bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 4 5 6 7 8

^ Коллективный договор и социальный диалог

По мнению EI, отсутствие совместных консультаций с учительскими организациями свидетельствует о явном нарушении статьи 8 Рекомендации. Крайне важно, чтобы преподавательский состав имел возможность обсуждать условия занятости на основе имеющихся положений.

Организации, представляющие преподавательские кадры высших учебных заведений, необходимо рассматривать и признавать в качестве силы способной внести значительный вклад в развитие образования; в связи с этим их следует привлекать совместно с другими партнерами и заинтересованными сторонами к разработке политики в области высшего образования. [Ст. 8]

Преподавательские кадры высших учебных заведений должны иметь право на свободу ассоциации, и это право следует активно развивать. Следует содействовать заключению коллективных договоров или эквивалентным процедурам, в соответствии с нормативными актами Международной организации труда. [Ст. 52]


Как заявил объединенный комитет экспертов МОТ/ЮНЕСКО в 2003 году, социальный диалог является связующим элементом успешной реформы образования. Как отмечает Международная организация труда, без повсеместного использования в высшем образовании социального диалога, дающего право голоса профессорам и исследователям в обсуждении условий и оплаты труда, такие понятия как коллегиальность и качественное образование будут подвергаться серьезному испытанию или игнорироваться как таковые.


Рекомендация ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (1997):

    • является единственным международным нормативным документом, касающимся преподавательских кадров высших учебных заведений, которые определяются как «все лица в учебных заведениях или программах высшего образования, которые занимаются преподаванием и/или научной, и/или исследовательской деятельностью, и/или те, кто предоставляет образовательные услуги учащимся или обществу в целом» (Статья 1, параграф f);

    • была единогласно принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 11 ноября 1997;

    • включает 77 статей в 10 главах, которые охватывают следующие вопросы:


Права и свободы:

- Индивидуальные права и свободы:

  • гражданские права, академическая свобода;

  • Самоуправление и коллегиальность;

  • Обязанности и ответственность преподавательских кадров.

- Условия работы:

  • Начало профессиональной деятельности;

  • Гарантии занятости;

  • Оценка и дисциплина;

  • Переговоры о сроках и условиях найма;

  • Оклады, рабочая нагрузка, пособия по социальному страхованию, охрана здоровья и обеспечение безопасности.


Полная онлайн-версия Рекомендации:

5 октября является Международным днем учителя. Этот праздник, провозглашенный ЮНЕСКО в 1994г., был призван содействовать распространению Рекомендации для учителей начальной и средней школ, принятой ЮНЕСКО/МОТ в 1966г. Этот день отмечается также преподавателями, работающими в высших учебных заведениях, и является прекрасной возможностью пропаганды Рекомендации, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1997г. для этого сектора образования.

Сегодня высшее образование более чем когда-либо подвергается влиянию быстрых изменений в сфере трудовых отношений. Так, во всем мире наблюдается более нестабильная ситуация для преподавательских кадров высших учебных заведений. Коммерциализация и торговля услугами высшего образования в сочетании с краткосрочными контрактами и контрактами частичной занятости способствуют ослаблению гарантий бессрочных контрактов и снижению статуса преподавательских кадров и, кроме того, представляют угрозу для академической свободы - свободы выражения и опубликования результатов исследований, права участия в управлении учебным заведением. Вот почему исключительно важной является информация о деятельности CEART, которая предоставляется EI и другими международными учительскими организациями и распространяется среди преподавательских кадров высших учебных заведений.


Доктор ^ Анна-Лиза Хостмарк-Тарроу [Dr. Anne-Lise Hostmark-Tarrou] – Норвегия Директор центра исследований в области образования и труда, университет Акершус. Бывший Президент и координатор исследовательской группы Ассоциации педагогического образования в Европе (АТЕЕ) Председатель CEART, 2003-2006


Рекомендация ЮНЕСКО 1997г. – это план мудрой образовательной политики для всех регионов мира. В период расширения и реформирования специального среднего образования продвижение Рекомендации может, быть эффективным средством улучшения качества высшего образования.


Доктор ^ Марк Томпсон [Dr. Mark Thompson] - Канада Почетный профессор кафедры трудовых отношений, факультет управления торгово-промышленной деятельностью, университет Британской Колумбии Член CEART


^ Рекомендация [1997]

Рекомендация о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (1997) означает формальное признание государствами-членами ЮНЕСКО необходимости решения общих вопросов, касающихся статуса преподавательских кадров высших учебных заведений, во всех странах путем применения общих правил без исключений, несмотря на разнообразие законов, норм и традиций.

Тот факт, что сектор высшего образования в настоящее время подвергается давлению рынка и угрозе коммерциализации, которой способствует Генеральное соглашение по торговле услугами (GATS) и другие торговые соглашения, требует немедленных мер по широкому распространению, оглашению и применению положений Рекомендации.

Организация Education International (Интернационал образования) настаивает на выполнении положений Рекомендации 1997 г. во всех странах.


Из материалов итоговой коллегии

Рособразования, декабрь 2005г.

^ Болонский процесс


В рамках вхождения России в Болонский процесс Рособразованием было организовано проведение мониторингового исследования в семи федеральных округах (не менее 10 вузов в каждом округе) по состоянию системы российского высшего образования в контексте Болонского процесса с целью изучения, систематизации и распространения опыта российских вузов по пяти основным направлениям Болонского процесса.

Созданы четыре региональных консультационных центра по основным направлениям Болонского процесса на базе головных вузов и вузов, координирующих реализацию Болонского процесса в федеральных округах. Разработаны механизмы взаимодействия с вузами региона по текущему проведению мониторинга, оказанию консультационных услуг, а также доступа к необходимой информации по общим вопросам Болонского процесса и опыта российских вузов в данном контексте.

В целях развития системы высшего профессионального образования, основанной на двух уровнях - бакалавриат и магистратура - организовано выполнение международных совместных программ. Проведен сбор материалов, мониторинг и систематизация опыта российских вузов в реализации совместных программ, обеспечена поддержка 12 совместных магистерских программ в 11 вузах России, созданы два ресурсных центра «Совместные образовательные программы», проведены обучающие семинары для вузовских администраторов/ преподавателей.

Сформирована единая база данных по реализации Болонского процесса в вузах Российской Федерации по пяти основным направлениям Болонского процесса.

Проведена работа по обеспечению взаимодействия вузов по основным направлениям Болонского процесса на основе ИКТ. Исследованы существующие европейские сети в сфере науки и образования и разработан перечень требований по обеспечению их совместимости, разработаны модели сетевого взаимодействия российских вузов и организаций (головных и координаторов) по основным направлениям Болонского процесса, спецификации и средства обеспечения сетевого взаимодействия вузов на основе инновационных принципов с применением современных компьютерных технологий. Проведена регистрация, анонсирование и пилотная апробация взаимодействия созданной информационной системы с существующими образовательными и научными ресурсами ЕС и других государств, участвующих в Болонском процессе.


^ Международное сотрудничество в области образования.

Значительная работа проводилась Рособразованием в истекшем году
в области расширения предоставляемых услуг в целях обеспечения
подготовки национальных кадров для зарубежных стран в
образовательных учреждениях в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, поддержки экспорта образовательных услуг российскими образовательными


учреждениями; удовлетворения потребностей граждан государств – участников СНГ и соотечественников, проживающих за рубежом, в получении российского образования, содействия образовательным учреждениям по вопросам реализации совместных с международными организациями и фондами проектов, направленных на поддержку российской системы образования; организации выполнения международных программ сотрудничества в области молодежной политики.

В отчетном году международная деятельность Рособразования была направлена, в первую очередь, на реализацию Концепции государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях, одобренной Президентом Российской Федерации 18.10.2002.

Из 168 государств мира - претендентов на подготовку специалистов за счет российской стороны, приоритет (по количеству предоставляемых стипендий) был отдан государствам-участникам СНГ. Из числа стран дальнего зарубежья наибольшее количество стипендий предоставлено Афганистану, Вьетнаму, Египту, Замбии, Йемену, Китаю, Монголии, Палестине, Сирии.

По сравнению с 2004 годом состав принятых на обучение в 2005 году иностранных граждан за счет средств федерального бюджета существенно не изменился. Его основу составили граждане стран Азии, Африки и Латинской Америки (55%) и государств-участников СНГ (33%), далее следуют представители стран Европы и ряда других государств.

Всего в 2005 году в высших учебных заведениях Российской Федерации обучалось свыше 100 тысяч граждан зарубежных стран, в том числе на выделенные стипендии и в соответствии с международными договорами Российской Федерации около 40 тысяч человек, включая соотечественников из государств СНГ и Балтии.

В 2005 году была продолжена работа по обеспечению деятельности в Армении, Белоруссии, Киргизии, Таджикистане российско-национальных (славянских) университетов, а также российско-туркменской общеобразовательной школы в Туркменистане, в которых в настоящее время обучается свыше 20 тысяч граждан СНГ и соотечественников, проживающих за рубежом. Кроме того, подготовку специалистов в И государствах СНГ и Балтии осуществляли 72 филиала российских высших учебных заведений.

В соответствии с федеральным законом «Об образовании»,
предусматривающим самостоятельную внешнеэкономическую деятельность образовательных учреждений, высшими учебными заведениями осуществлено обучение иностранных граждан (свыше 60 тысяч чел.) по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами по отдельным специальностям и направлениям.

В целях поддержки экспорта образовательных услуг в 2005 году проведены выставки-ярмарки образовательных услуг российских университетов в Китае и Индии. Обеспечено участие представителей высших учебных заведений в Азиатской встрече выпускников российских (советских) вузов (СРВ, Ханой).

Командировано в более чем 40 зарубежных стран свыше 500 студентов, аспирантов, научно-педагогических работников на обучение, стажировку, научную и педагогическую работу.

По заданию Правительства Российской Федерации Рособразование возглавило организацию и проведение в сентябре 2005 года в Пекине Российско-Китайской межправительственной комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества в гуманитарной сфере. Осуществлена организационная работа, обеспечивающая реализацию мероприятий в сфере образования в рамках Плана мероприятий по проведению «Года Российской Федерации» в 2006 году в Китайской Народной Республике.

Рособразованием обеспечено функционирование в более чем 100 российских и зарубежных вузах и организациях государственной системы тестирования по русскому языку иностранных граждан и лиц без гражданства для приема в гражданство Российской Федерации.

На рассмотрение коллегии Минобрнауки России в декабре 2005 года был представлен вопрос об итогах приема в 2005 году граждан зарубежных стран на обучение в российские высшие учебные заведения, в обсуждении которого также приняли участие представители вузов, МИДа России, Государственной Думы Российской Федерации.

В 2005 году Рособразованием разработан и направлен на согласование в российские вузы порядок приема иностранных граждан на обучение за счет средств федерального бюджета. Проведен Всероссийский конкурс на стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом, подготовлены предложения в международные договоры Российской Федерации с 21 зарубежным государством. Обеспечено участие в заседаниях рабочих комиссий Исполнительного комитета СНГ, обеспечено участие в совещании министров образования государств-участников СНГ. В декабре 2005 года для проректоров по международной деятельности высших учебных заведений был организован семинар, в ходе работы которого рассмотрены вопросы улучшения пребывания иностранных студентов на территории Российской Федерации и обеспечения их безопасности.

В рамках ФЦП «Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств» реализован ряд проектов по оснащению центров дистанционного обучения в государствах-участниках СНГ необходимыми компьютерами и коммуникационными системами (средствами), в том числе программным обеспечением; по осуществлению поставки учебной литературы, справочной и художественной литературы в российско-национальные (славянские) университеты государств-участников СНГ и образовательные учреждения, ведущие обучение на русском языке.

Установлено оборудование для приема российского спутникового образовательного телеканала и обеспечена передача спутникового сигнала телеканала на территории государств-участников СНГ. Создана телевизионная программа, ориентированная на поддержку получения российского образования гражданами государств-участников СНГ.

Проводится мониторинг потребности в получении российского образования гражданами государств-участников СНГ.

Для дальнейшего распространения русского языка в зарубежных странах и поддержки получения образования на русском языке: проведена в г. Москве олимпиада по русскому языку для школьников из государств-участников СНГ, организованы заседания совместных рабочих групп по реализации межправительственных соглашений о сотрудничестве в области изучения языков с Германией и Францией.

В рамках федеральной целевой программы «Русский язык» с июля по декабрь 2005 года совместно с МГУ, Воронежским государственным университетом, Центром межнационального образования «Этносфера» проведены фестивали русского и болгарского, русского и французского языков. Фестивали проходили в три этапа: Интернет-этап, национальный этап (Болгария, Франция, Россия, октябрь) и заключительный этап фестиваля (декабрь, Воронеж), в котором приняли участие 40 человек -победители национальных этапов.

С 22 по 31 мая 2005 года в Москве и Риме совместно с Региональным общественным фондом «Центр развития русского языка» была проведена Международная встреча детей России и Италии «Орленок», в которой приняли участие 60 учащихся образовательных учреждений субъектов Российской Федерации - победители заключительного этапа конкурса, проходившего в рамках подготовки Международной встречи.


^ Где и чему учатся иностранные студенты в России


По данным ЮНЕСКО, в настоящее время образовательные услуги по обучению иностранных граждан предоставляют 129 государств мира. Россия занимает восьмое место по количеству обучающихся иностранных граждан после США (586 000 человек), Великобритании (233 000), Германии (200 000), Франции (160 000), Австралии (157 000), Испании (124 000), Канады (100 000).

Всего в настоящее время в вузах Российской Федерации обучаются около

90000 иностранных граждан, в том числе около 70 000 — на контрактной основе, свыше 30 000 — за счет средств федераль­ного бюджета.

Наибольшее количество обучающихся составляют граждане стран Азии, Африки и Латинской Америки (55 %) и государств — участников СНГ (33 %), далее следуют представители стран: Европы и ряда других стран.

Приложение N 1
Утвержден
приказом Минобрнауки России
от « 25 » апреля 2005 г. N 126


Перечень головных вузов и организаций в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией




^ Цели развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией

Наименование вуза или организации

1

2

3

1.

Развитие системы высшего профессиоального образова-ния, основанной на двух основных уровнях – бакалавриат и магистратура.

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университетим. Н.Э. Баумана»;
базовые вузы учебно-методических объединений.

2.

Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS) как инструмента академической мобильности.

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов».

3.

Введение приложения к дип-лому о высшем профессио-нальном образовании, совмес-тимого с общеевропейским приложением к диплому о вы-сшем образовании (Diploma Supplement) как инструмента академической мобильности.

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет».

4.

Создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы признания иностранных документов об образовании в Российской Федерации и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский университет дружбы народов»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государствен-ный политехнический университет»;
федеральное государственное научное учреждение «Глав-ный государственный экспертный центр оценки образова-ния»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровский государст-венный технический университет»;
исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)».

5.

Проблема качества образования и разработка сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования

федеральное государственное учреждение «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государствен-ный политехнический университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государ-ственный педагогический университет им. А.И. Герцена»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государ-ственный медико-стоматологический университет» (по согласованию);
исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)».



Приложение N2
Утвержден
приказом Минобрнауки России
от « 25 » апреля 2005 г. N 126


Перечень вузов, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией




^ Наименование федерального округа

Наименование вуза или организации

1

2

3

1.

Северо-Западный федеральный округ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ленина»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет».

2.

Центральный федеральный округ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государст-венный технический университет им. Н.Э. Баумана».

3.

Южный федеральный округ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Таганрогский государственный радиотехнический университет».

4.

Уральский федеральный округ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный технический университет-УПИ»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет».

5.

Приволжский федеральный округ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет».

6.

Сибирский федеральный округ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный технический университет»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет».

7.

Дальневосточный федеральный округ

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»;
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный госу-дарственный технический университет путей сообщения».



УТВЕРЖДЕН

приказом Минобрнауки России

от 15 февраля 2005 г. № 40

^ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации

на 2005 - 2010 годы


Цели развития сис-темы высшего профес-сионального образова-ния в соот­ветствии с Болон­ской декларацией

Мероприятия

Сроки реализа­ции

Испол-нитель

1. Развитие системы высшего профессионального образования основанной на двух основных уровнях бакалавриат и магистратура

Внесение в Правительство Российской Федера-ции проекта федерального закона «О внесении изменений, в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образо-вании» (в части установления двух уровней высшего профессионального обра­зования

2005 г.

Минобр­науки России

Внесение в Правительство Россий­ской Федера-ции проекта федераль­ного закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» (в части предоставле­ния права представителям объеди­нений работодателей участвовать в государственном прогнозирова-нии и мониторинге рынка труда, форми­ровании перечней направлений под­готовки (специально-стей), разработ­ке государственных образователь­ных стандартов профессионального образова-ния и процедурах контроля качества профессио-нального обра­зования)

2005 г.

Минобр­науки России

Разработка моделей подготовки бакалавров и магистров с учетом особенностей профилей подготовки в высшем профессиональном образовании

2005-2006 гг.

Минобр­науки России

Разработка Перечня направлений подготовки (специальностей) выс­шего профессионального образова­ния с учетом российских и мировых потребностей рынка труда

2005-2006 гг.

Минобр­науки России

Определение профилей высшего профессио-нального образования, сохраняющих непрерыв-ную подго­товку специалистов

2006 г.

Минобр­науки России

Разработка, утверждение и введение в действие государственных образо­вательных стандартов высшего профессионального образования треть-его поколения, сформирован­ных на основе ком-петентностного подхода и системы зачетных единиц

2007-2008 гг.

Минобр­науки России

Создание информационных, анали­тических и методических ресурсов, web-сайта по двух-уровневой систе­ме для интернет-портала по Болонской декларации

2005 -2010 гг.

Рособра-зование

2. Изучение и введение системы зачетных единиц (ECTS)

Подготовка информационных мате­риалов для высших учебных заведе­ний по практике при-менения зачет­ных единиц и ходу эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе, проводимого в соответствии с При-казом Минобра­зования России от 2 июля 2003 г. № 2847:

анализ опыта, накопленного выс­шими учебны-ми заведениями, уже перешедшими на систему кредитов;

обобщение результатов эксперимен­та по ис-пользованию системы за­четных единиц в рос-сийских вузах;

подготовка и распространение информацион-ных и методических материалов и инструкций

2005-2010гг.


2005-2006 гг.

Минобр­науки России Рособра-зование

Расширение инновационной дея­тельности выс-ших учебных заведе­ний по переходу на систе-му зачет­ных единиц: расширение внедрения системы зачетных единиц в вузах России;

внедрение модульных технологий построения образовательных про­грамм высшего профессио-нального образования;

разработка предложений по переходу на «асин-хронную» (модульную) орга­низацию образова-тельного процесса



2005 г.


2005-2007 гг.


2006 г.

Рособра-зование


Формирование методических основ накопитель-ной системы зачетных единиц (кредитов) в профессио­нальном образовании Российской Федерации

2005 -2006 гг.

Минобр­науки России

Создание и поддержание web-сайта с информа-цией о системе зачетных единиц и опыте ее внедрения в рос­сийских вузах для интернет-портала по Болонской декларации

2005-2010гг.


Рособра-зование


Переход российской системы выс­шего профессионального образова­ния на систему зачетных единиц

2008 г.

Минобр­науки России

3. Введение при­ложения к ди­плому о высшем профессиональ­ном образовании, совместимого с общеевропейским

приложением к диплому о выс­шем образовании (Diploma Supple­ment)

Разработка образца приложения к диплому о высшем профессиональ­ном образовании:

разработка единой системы класси­фикации образовательных программ профессионального образования Российской Федерации;

2005 -2006 гг.


2006 г.

Минобр­науки России

перевод на английский язык дисци­плин федеральных компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессио­нальное образования и их публи­кация;

разработка методических рекомен­даций по заполнению приложения к диплому о высшем профессиональ­ном образовании

2005-2006 гг.


2006 г.


Рособра-зование


Создание и поддержание web-сайта с информацией о введении прило­жения к диплому о высшем профес­сиональном образовании для интер­нет-портала по Болонской деклара­ции

2005-2008 гг.


Рособра-зоаание

Введение приложения к диплому о высшем профессиональном образо­вании, совместимом с общеевропей­ским приложением к диплому о высшем образовании (Diploma Sup­plement)

2008 г.

Рособр-надзор


4. Создание и обеспечение дея­тельности сопос­тавимой системы признания ино­странных доку­ментов об обра­зовании в Рос­сийской Федера­ции и российских документов в го­сударствах - уча­стниках Болонской декларации

Решение вопросов признания ино­странных до-кументов об образова­нии в государствах- участниках Болонской декларации:

разработка методических рекомен­даций по ака-демическому и профес­сиональному признанию российских документов об образовании в госу­дарствах - участниках Болонской декларации;

совершенствование системы при­знания ино-странных документов об образовании на терри-тории Россий­ской Федерации

2005 -2006 гг.


Рособр-надзор

Создание системы подготовки и переподготов-ки кадров по вопросам признания на террито-рии Россий­ской Федерации иностранных доку­ментов об образовании

2005 -2007 гг.

Рособра-зование

5. Проблема каче­ства образования и разработки со­поставимых ме­тодологий и кри­териев "оценки качества образо­вания

Создание системы сопоставимых критериев, ме-тодик и технологии оценки качества образова-ния с це­лью обеспечения гармонизации российс-кой системы оценки качест­ва образования с ев-ропейскими сис­темами

2006 г.


Рособр-надзор


Разработка технологии государст­венной аккре-дитации отдельных образовательных программ высшего профессионального образования

2006 г.


Рособр-мадзор


Создание инфраструктуры призна­ния российс-кой системы оценки качества образования дру-гими стра­нами - участницами Болонского про-цесса: создание и поддержка web-сайта россий-ской системы аккредитации, реестра аккреди-тованных образова­тельных учреждений и обра-зова­тельных программ высшего профессиональ-ного образования на рус­ском и английском язы-ках;

создание банка данных образова­тельных про-грамм российских и зарубежных вузов, лицен-зирован­ных в Российской Федерации и резуль-татов их оценивания при аккредитации; формирование банка данных рос­сийских экспе-ртов для участия в работе международных ко-миссий по оценке качества образования

2005-2007 гг.


Рособр-надзор


Привлечение зарубежных экспертов к работе экспертных комиссий по оценке качества образования

начиная с 2005 г.


Рособр-надзор

Участие в работе международных ассоциаций (сетей)

По при­глаше­ниям

Рособр-надзор

Содействие вхождению России в Европейскую сеть агентств по обес­печению качества ENQA

2005-2006 гг.

Рособр-надзор

Организация проведения рабочих семинаров Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE (2008г.) и Сети аккредитационных агентств стран Центральной и Вос­точной Европы CEENET (2007г.) в России

2005-2008 гг.


Рособр-надзор


Создание Евразийской сети органов по оценке качества образования (стран СНГ и Балтии) и обеспечение совместной деятельности

2004-2005 гг.

Рособр-,. надзор

6. Содействие развитию акаде­мической мо­бильности сту­дентов и препо­давателей вузов

Нормативно-правовая поддержка осуществления академической мо­бильности студентов и препо-дава­телей вузов

2005 г.


Минобр­науки России

Создание системы предоставления институциональных и индивидуаль­ных грантов для обеспечения внутрироссийской и европейской мо­бильности российских студентов и преподавателей

2006-2008 гг.

Минобр­науки России Рособра-зование



Приложение

к приказу Рособразования

от 5 июля 2005 г. № 618

План-график Рособразования по выполнению

Плана мероприятий по реализации положений

Болонской декларации в системе высшего профессионального

образования Российской Федерации на 2005 - 2010 годы,

утвержденного приказом Минобрнауки России

от 15 февраля 2005 г. № 40

^ Цели развития системы высшего профессионального образования в соот­ветствии с Болон­ской декларацией

Мероприятия

Сроки реализа­ции

Исполни­тель

1. Развитие систе­мы высшего профессио-нального образования, осно­ванной на двух основных уровнях -бакалавриат и магистратура

Создание информацион­ных, аналитичес-ких и ме­тодических ресурсов, раз­мещение информации по двухуровневой системе на официальном сайте Рос­образования и сайте ГНИЙ ИТТ «Информика»

2005-2010гг.

Управление учреждений образования, Управление программ раз­вития в сфере образования

2. Изучение и введение системы за­четных единиц (ECTS)

Подготовка информаци­онных материалов для высших учебных заведе­ний по практике примене­ния зачетных единиц и ходу экспе-римента по ис­пользованию зачетных еди-ниц в учебном процес­се, проводимого в соот­ветствии с приказом Мин­образования России от 2 июля 2003г. № 2847: анализ опыта, накоплен­ного высшими учебными заведениями уже пере­шедшими в систему кре­дитов;

обобщение результатов эксперимента по исполь­зованию системы зачет­ных единиц в российских вузах; подготовка и распро-стра­нение информационных и методичес-ких материалов

2005-2010гг.

Управление учреждений образования




Расширение инновацион­ной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему за­четных единиц:

расширение внедрения системы зачетных единиц в вузах России;

внедрение модульных технологий построе-ния образовательных про­грамм высшего профес­сионального образования;

разработка предложений по переходу на «асин­хронную» (модульную) организацию образова­тельного процесса



2005 г.


2005-2007гг.


2006 г.

Управление учреждений образования




Размещение информации о системе зачет-ных еди­ниц и опыте её внедрения в рос-сийских вузах на официальном сайте Рособ-разования и сайте ГНИЙ ИТТ «Инфррмика»

2005-2010гг.

Управление учреждений образования, Управление программ раз­вития в сфере образования

3. Введение приложения к диплому о высшем профес­сиональном обра­зовании, совместимого с общеевро­пейским при-ложе­нием к диплому о высшем образова­нии (Diploma Sup­plement)

Размещение информации о введении прило-жения к диплому о высшем профессио-нальном образова­нии на официальном сайте Рособразования и сайте ГНИЙ ИТТ «Информика»


2005-2008 гг.

Управление международно­го образования и сотрудниче­ства,

Управление программ раз­вития в сфере образования




Введение приложения к диплому о высшем про­фессиональном образова­нии, совместимого с об­щеевропейским приложе­нием к диплому о высшем образовании (Diploma Supplement)

2008 г.

Управление учреждений образования, Управление международно­го образования и сотрудниче­ства

4. Создание и обеспе-чение дея­тельности со-поста­вимой системы признания иностран-ных докумен­тов об образовании в Россий-ской Фе­дерации и россий­ских докумен-тов в государствах -участниках Болон­ской декларации

Создание системы подго­товки и пере-подготовки кадров по вопросам призна-ния на территории Рос­сийской Федера-ции ино­странных документов обобразо-вании

2005-2007 гг.

Управление международно­го образования и сотрудниче­ства, Управление учреждений образования

5. Содействие развитию академиче­ской мобиль-ности студентов и препо­давателей вузов

Содействие обеспечению европейской мобильности российских студентов и научно-педагогических сотрудников

2006-2008 гг.

Управление международно-го образования и сотрудниче­ства



<< предыдущая страница   следующая страница >>