bigpo.ru
добавить свой файл
1
Конспект урока в 11 класс

Выполнил: Кузьмин С.В.

Специальности «Информатика», 3-ий курс

Ачинского педагогического колледжа

13.10.2008г

В электронном варианте просмотреть www/ cross-apk.ru/студенту/конспект

Тема: Заполнение одномерных массивов

Цель: Выработка умения заполнения одномерных массивов с клавиатуры и случайным образом

Задачи:

Образовательная:

  1. Формировать представление о массивах, типах массивов, элементах массивов, индексах элементов массивов

  2. Отрабатывать навыки ввода/вывода одномерных массивов с клавиатуры и случайным образом

Развивающая:

1. Развивать операционное мышление

Воспитательная:

1. Формировать ИКТ компетентность.

Тип урока: Урок освоения новых знаний.

Форма оргдеятельности: коллективная, индивидуальная работа.

Методы: ситуативный, демонстрационный, контролирующий, беседа, практические


План урока:

№ п/п

Этап урока

Время, мин

1

Организационный момент

1 мин

2.

Повторение изученного

3 мин

3

Актуализация знаний

2 мин

4

Изучение нового материала

3 мин

5

Первичное закрепление нового материала

5 мин

6

Изучение нового материала

3 мин

6

Первичное закрепление нового материала – с.р

5 мин




Изучение нового материала

4 мин




Практическая работа

12 мин

7

Итоги урока, оценка деятельности учеников, домашнее задание

2 мин



Ход урока:


^ 1 этап. Организация класса.

2 этап. Проверка изученного, актуализация опорных знаний

Деятельность учителя

Деятельность ученика

^ Актуализация опорных знаний урока (язык, среда программирования, операторы ввода\вывода) во фронтальном опросе.

Язык – языки программирования способствуют обмену информацией между программистами и компьютерами.

Среда программирования – содержит текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки и отладчик.

Операторы ввода –

Операторы вывода -




^ Работа по таймеру времени:


1 вариант (сложный): самостоятельное выполнение теста (выбор из многих) – работают быстрые и точные. Тест в оболочке HotPotatoes

Задание: Установи соответствие

Вопросы:

  1. Ввод это занесение данных с внешних устройств в ОП компьютера.

  2. Язык программирования …

  3. Формат арифметической команды присвоения:

  4. Результаты решения задачи выносятся на …

  5. Переменная величина получает значение в результате …

  6. Всякая обрабатываемая программой величина …

  7. Алгоритм решения любой задачи на ЭВМ составляется из следующих команд:

  8. Программирование это раздел информатики, занимающийся вопросами …

  9. Программа на ЭВМ это алгоритм …


2 вариант* самостоятельное выполнение теста – медленные и точные

(один из многих и модель строки)


3 вариант. Самостоятельное выполнение теста – быстрые, не точные


4 вариант: тест неоконченные предложения – медленные, не точные (отвечают на листочках за партами)



1. группа работает самостоятельно с тестами на компьютере и в распечатках


2 группа Фронтальная беседа с учениками, которые затрудняются работать самостоятельно – демонстрация вопросов теста с экрана


Результаты компьютерного теста будут отправлены по электронной почте преподавателю, карточки с неоконченными предложениями будут сданы с подписью выполнявшего.


^ Рейтинг оценки.

100% 5

88% 4

33-55% 3

2.

Актуализация знаний



Температуру воздуха


Месяца


В таблицу


Название – температура


Номером в этой таблице и значением


Нагляднее.

Беседа (вопросы для учащихся)

  1. Вы, обучаясь в начальных классах, вели календарь погоды.

  2. Что вы фиксировали?



  3. В течение какого времени вы ее фиксировали?

  4. Куда вы записывали результаты наблюдения?

  5. Что было общего у всех чисел в этой таблице?

  6. А чем они отличались?

  7. Информацию вы обрабатывали в таблицах Excel, Word, Access. Почему удобнее информацию структурировать в таблицу?

Представление информации в виде таблиц используется везде, а значит обязательно нужно изучать эту тему и в программировании. В программировании таблицы называют массивами. На этом уроке мы будем учиться задавать одномерный массив двумя способами. В теме Массивы будут решены такие типы задач (слайд2)

3.

Изучение нового материала

Конспект в тетради:


^ Массив - это структурированный тип данных, составленный из фиксированного числа элементов, имеющих один и тот же тип.


Индекс массива – это номер элемента в массиве

Раздел описания массива

1. Var

A: array [1..30] of integer

2. Const

A: array [1..3] of integer (5,6,7)


Рассказ с опорой на презентацию (cлайды 1-4):

Ввести понятие массив, индекс элемента массива, элемент массива


Объяснить способы объявления массива



4.

Первичное закрепление нового материала

Фронтальная беседа (презентация – 6 слайдов-задач):

1. Определить индекс массива

2. Верно ли описан массив

3. Определить элемент заданного массива

4. Определить значение элемента массива после обработки массива




Изучение нового материала

^ Конспект в тетради:

Ввод массива с клавиатуры.

For i:=1 to n do

Read (a[i]);


Работа за компьютером:


Повторение действий учителя

Рассказ-демонстрация:

Наиболее эффективно операция заполнения массива выполняется с помощью цикла for

1. Ввод с клавиатуры

For i:=1 to 3 do

Read (a[i]);

Задача: Задать массив из трех элементов.

Алгоритм решения:

1. Открыть шаблон программы (адрес на доске, записать на перемене)

2. Сохранить под именем 1.pas на рабочий стол

3. Вставить фрагмент, в котором вводятся элементы массива с клавиатуры

4. Вывод массива на экран в строку

5. Сохранить программу


Пошаговое построение программы к задаче студентом с визуализацией на экран

Задача: С клавиатуры вводятся 5 отрицательных чисел. Вывести одномерный массив на экран




Первичное закрепление нового материала

^ Самостоятельная работа


Открыть шаблон (адрес)

Сохранить 2.pas на рабочий стол

Программу записать в тетрадь


Задача. С клавиатуры вводятся 5 натуральных чисел. Вывести одномерный массив на экран




Изучение нового материала

^ Конспект в тетради:

Ввод массива случайным образом

Randomize

For i:=1 to n do

A[i]:= random (i)*100

Вывод массива

For i:=1 to n do

Write (a[i]:a:b)


N – кол-во элементов массива

А – количество знакомест числа (цифры и запятая)

В – количество знакомест в десятичной части от запятой


Работа за компьютером:

Повторение действий учителя


Рассказ-демонстрация:

1. Открыть 2.pas

2. Сохранить 3.pas

3. Добавление строк в программу:

А) Вставить фрагмент после For

A[i]:=Int(random (i)*100

Объяснение1: Rаndom – функция, возвращающая значения от 0 до 1, это некоторые десятичные дроби, и поэтому чтобы массив стал целочисленным, эту десятичную дробь мы умножаем на число, указанное в скобках? Для округления используем функцию int

Объяснение2:

Вставить перед For:

Randomize

For i:=1 to 10

Функция Randomize – включает генератор случайных чисел, что позволяет при каждом новом открытии программы задавать новый массив.

Объяснение 3.Вывод массива организуется аналогично вводу.

Вставить фрагмент после А[i]:

For i:=1 to 10 do

Write (a[i]:6:2)

Задание: Объяснить форматный вывод Write (a[i]:6:2)


Показ-демонстрация.

Разработка программы ввода трех элементов массива случайным образом




Практическая работа

Программа



Задача

Задать 5 элементов массива случайным образом, вывести массив на экран, используя форматный вывод.

5.

Итог урока.




Обобщение:

Сегодня мы обучались вводу массива с клавиатуры и с помощью генератора случайных чисел

Оценки:

Результат вашей работы (прочитать оценки за повторение и за практическую работу)

Домашнее задание: выучить конспект



Методист: Жукова С.В. _____________ Учитель: Пронькина О.Г _____________