bigpo.ru
добавить свой файл
1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ

ПО АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 12

(г. Ярославль)


В соответствии с приказом департамента образования Ярославской области от 19.01.2011г. № 26/05-04 «О проведении экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательного учреждения» в период с 20 января по 01 февраля 2011 года комиссия по аккредитационной экспертизе в составе:


Янцевич Мария Гавриловна

- учитель МОУ СОШ № 21, г. Ярославль (по согласованию);

Соловьева Марина Анатольевна

- методист ГОУ ЯО ИРО (по согласованию);

Григорьева Наталия Евгеньевна

- заместитель директора МОУ гимназии № 3, г.Ярославль (по согласованию);

Мозгова Наталья Владимировна

- заместитель директора МОУ СОШ № 80, г.Ярославль (по согласованию);

Табунова Татьяна Александровна

- заместитель директора МОУ СОШ № 43, г.Ярославль (по согласованию);

Хомутова Людмила Николаевна

- методист ГОУ ЯО ИРО (по согласованию);

Большакова Галина Николаевна

- учитель МОУ СОШ № 33, г. Ярославль (по согласованию);

Панова Елена Александровна

- методист ГОУ ЯО ИРО (по согласованию);

Беляев Андрей Николаевич

- учитель МОУ СОШ № 48, г. Ярославль (по согласованию)

провела экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.


Местонахождение образовательного учреждения: 150023, г. Ярославль, ул. Курчатова, д.8.


Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 12 зарегистрирован межрайонной ИФНС России № 5 по Ярославской области 28 августа 2009 г.

Учредителем установлен статус:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа.


Лицензия, серия А № 228871, регистрационный № 76242507/л 0338, срок действия с 11.10.2007 г. по 11.10.2012 г., даёт право на ведение образовательной деятельности по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.

Образовательным учреждением заявлены к государственной аккредитации следующие образовательные программы:

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку.


Образовательная программа учреждения разработана на период 2005-2011г.г. и утверждена педагогическим советом (протокол № 1 от 28 августа 2005 года).


В ходе экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам изучались следующие документы:

1. Учебные планы.

2. Рабочие программы по предметам учебных планов.

3. Классные журналы.

4. Расписание учебных занятий.

5. Материалы самообследования.

6. Результаты промежуточных аттестаций обучающихся и результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.


  1. Результаты экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам


1. Содержание подготовки обучающихся и выпускников.

1.1. Учебные планы образовательного учреждения для общеобразовательных классов по составу предметов и количеству часов на их изучение разработаны в соответствии с требованиями Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.1998
№ 322,
и (или) федерального базисного учебного планаи примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03. 2004 г. № 1312).

Вместе с тем в учебных планах:

  • не указаны объёмы обязательной и максимальной учебной нагрузки обучающихся по школе, а названия отдельных предметов и распределение их по образовательным областям не всегда соответствуют предъявляемым требованиям;

  • время на изучение предметов «Английский язык» и «Немецкий язык» не соответствует определённому авторскими программами углублённого изучения предмета.

1.2. В учебных планах выдержан объём обязательной минимальной учебной нагрузки на одного обучающегося в соответствии с приказами департамента образования Ярославской области и не превышен объём предельно допустимой учебной нагрузки.

1.3. Все предметы учебного плана образовательного учреждения обеспечены рабочими программами, которые составлены на основе примерных или авторских программ и утверждены директором школы.

В рабочих программах по предмету «Русский язык» отсутствует раздел «Требования к уровню подготовки обучающихся», а по предметам «Литература» и «Английский язык» в календарно-тематическом планировании вместо содержания указываются названия авторских тем для обучающихся или названия параграфов учебника.

  • 1.3.1. Содержание рабочих программ по предметам учебного плана образовательного учреждения соответствует требованиям, предъявляемым при реализации основных общеобразовательных программ:

  • основной общеобразовательной программы начального общего образования

  • основной общеобразовательной программы начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основной общеобразовательной программы основного общего образования

  • основной общеобразовательной программы основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования;

  • основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку.

Рабочие программы предметов начальной школы составлены на основе учебно-методических комплектов образовательной системы Эльконина-Давыдова и образовательного проекта «Начальная школа XXI века».

Рабочие программы по предмету «Русский язык» для отдельных классов по количеству часов не соответствуют учебному плану образовательного учреждения (по программе – 134 часа, по учебному плану – 105 часов).

13.2. Содержание реализуемых рабочих программ соответствует обязательному минимуму содержания образования и (или) федеральному государственному образовательному стандарту.

На ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне изучается предмет «Русский язык».

Содержание рабочих программ по предмету «Английский язык» для 5-9кл. не значительно превышает содержание требованиям стандарта основного общего образования по содержанию, по отдельным видам речевой деятельности.

Содержание рабочих программ не обеспечивает выполнение всех требований к уровню подготовки обучающихся, заявленных в авторской программе углубленного изучения иностранных языков автора В.В.Сафоновной по овладению видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Содержание рабочих программ по предмету «Английский язык» для 10-11кл. не учетывает возможности обучающихся, которые на ступени основного общего образования не были подготовлены для освоения программы углублённого уровня. Кроме этого, на реализацию программы вместо 12 часов, предусмотренных автором, в учебном плане образовательного учреждения выделяется 8 часов, что не даёт возможности не только ликвидировать возникшие на предыдущей ступени обучения пробелы, но и просто освоить программу углублённого уровня на ступени среднего (полного) общего образования.

В рабочих программах по предмету «Немецкий язык» для 2-9кл. обеспечивается выполнение требований программы углублённого уровня, на основе которой они составлены. В содержании рабочих программ для 10-11кл. отсутствуют виды работ: с «разными типами аутентичного материала», по формированию умений писать различные типы писем (письмо-запрос информации, письмо-жалоба, письмо-благодарность), отзывы о книгах, фильмах, ведение записей в дневнике), по ведению различных типов диалогов («диалог-расспрос», «дискуссия») и др. Достижение такого уровня владения иностранным языком возможно только при наличии достаточной учебной практики, что невозможно обеспечить в отведённое образовательным учреждением количество часов на изучение предмета «Немецкий язык».

Содержание рабочих программ по учебному предмету «География», соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта как на второй, так и на третьей ступенях обучения. Дополнительное время используется на изучение краеведческого содержания предмета.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» на 2009-2010, 2010-2011 уч.г. составлена на основе авторской программы учителя СОШ № 12 г. Ярославля М.Е. Кузьмичевой. Содержание авторской программы учителя совпадает с содержанием программы автора А.И. Власенкова (профильный уровень). Учителем внесены изменения только в порядок изучения тем.

Вместе с тем в рабочих программах по предметам:

  • «Окружающий мир» для отдельных классов не предусмотрены уроки, обеспечивающие выполнение практической части;

  • «Русский язык» для начальной школы не обеспечено выполнение раздела стандарта «Требования к уровню подготовки обучающихся» (отсутствуют: редактирование текстов, составление сжатых и выборочных изложений, текстов-рассуждений на определённую тему, написание рецензий, использование различного вида словарей (фразеологических, толковых) и др.);

  • «Изобразительное искусство», не запланировано знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, для 6-7 классов идет замена практических занятий уроками-беседами об искусстве, в календарно-тематическом планировании не корректно сформулированы темы уроков;

  • «Физическая культура» для 5-9кл. исключены темы из блоков «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно – оздоровительная деятельность», а для 10-11кл. – темы «Основы законодательства РФ в области физической культуры», «Предупреждения профессиональных заболеваний», «Ритмическая гимнастика», «Аэробика», «Атлетическая гимнастика», «Техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта» и все темы блока «Прикладная физическая подготовка»;

  • «Литература» отсутствуют разделы «Зарубежная литература» и «Литература народов России», не предусмотрено изучение произведений М.Булгакова «Собачье сердце», В.Жуковского «Светлана», Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»; произведения М.Ю.Лермонтова и другие, а также система проведения письменных работ (сочинения); часть обязательного для изучения материала перенесена в программу элективного курса «Путешествие в литературию», который изучается на базе МУК №2 Красноперекопского района.

1.3.3. Предметы учебного плана обеспечены учебниками, которые включены в федеральный перечень учебников.

Вместе с тем по предметам:

  • «Русский язык» в 5-9кл. и «Немецкий язык» во 2-7кл. при использовании учебников не всегда обеспечивалось выполнение принципа преемственности;

  • «Литература» используемые учебники не всегда соответствуют реализуемым учебным программам (программы авторов М.Б.Ладыгиной или Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской, а учебники - Т.Ф.Курдюмовой, которые строятся на разных подходах к изучению предмета).

1.4. Полнота реализации основных образовательных программ.

1.4.1. По объему учебного времени рабочие программы по учебным предметам выполнены:

- на ступени начального общего образования от 91 до100%, за счет значительного уплотнения были выполнены программы по предмету «Иностранный язык»;

- на ступени основного общего образования от 82 до 100%, за счет значительного уплотнения были выполнены программы по предметам: «Иностранный язык», «Физическая культура», «Геометрия»;

- на ступени среднего (полного) общего образования от 82% до 100%, за счет значительного уплотнения были выполнены программы по предметам: «Иностранный язык», «Физическая культура».

1.4.2. По содержанию программы выполнены, отдельные темы изучены за счет уплотнения учебного материала и сокращения времени на их изучение.

В то же время в течение трёх лет не обеспечено выполнение федерального государственного образовательного стандарта на ступени основного общего образования и стандарта на ступени среднего (полного) общего образования по предметам «Физическая культура» и «Литература» (изучены не все темы).


2. Качество подготовки обучающихся и выпускников

2.1. Положительные результаты итоговой успеваемости обучающихся и выпускников, в течение трех последних лет, показывают:

  • на ступени начального общего 99% обучающихся, из них на "4" и "5" – 51%;

  • на ступени основного общего образования – 96% обучающихся, из них на "4" и "5" – 24%;

  • на ступени среднего (полного) общего образования – 99% обучающихся, из них на "4" и "5" – 28%.

2.2. Результаты итоговых контрольных работ обучающихся 4 классов (37 человека) за курс начального общего образования по материалам ГУ ЯО ЦО и ККО следующие:

по математике справились – 97% обучающихся, из них на "4" и "5" – 19% (средний результат по области - 88,2% и 29,3% соответственно).

2.3.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников (29 человек) за курс основного общего образования следующие:

по алгебре справились – 100% обучающихся, из них на "4" и "5" - 55% (средний результат по области - 91,2% и 51,6% соответственно).

2.4. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников (31 человек) за курс среднего (полного) общего образования в форме Единого государственного экзамена следующие:

по математике и русскому языку справились – 100% обучающихся.

2.5. В течение трёх лет экзамен по предмету «Немецкий язык» не выбирался, экзамен по предмету «Английский язык» не выбирался в 2008г. и 2009г., в 2010г. - выбрали 3 человека.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме Единого государственного экзамена по английскому языку: справились – 66,67% обучающихся, средний балл - 42,67.


ВЫВОДЫ:

Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по основным общеобразовательным программам начального общего образования, в том числе:

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку, соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.


При аккредитационной экспертизе показателей деятельности образовательного учреждения комиссия УСТАНОВИЛА:


  1. ^ Результаты экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида


1. Уровень и направленность реализуемых программ

Образовательное учреждение реализует:


  • основную общеобразовательную программу начального общего образования

  • основную общеобразовательную программу начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основную общеобразовательную программу основного общего образования

  • основную общеобразовательную программу основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования;

  • основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку.

2. Структура классов

В учреждении обучается 315 человек в 21 классе: на I ступени обучения - 111 человек в 9 общеобразовательных и 1 специальном (коррекционном) классах; на II ступени обучения - 150 человек в 9 общеобразовательных классах; на III ступени обучения - 54 человека в 2 общеобразовательных классах.

3 человека на I ступени обучения имеют заключения психолого-медико-педагогической комиссии и рекомендации для обучения в специальных (коррекционных) учреждениях IV и VIII вида и обучаются: 2чел. - в специальном (коррекционном) классе IV вида и 1чел. (VIII вид) - в общеобразовательном классе на общих условиях.

В 11 классах (4 класса - на I ступени обучения; 5 классов - на II ступени обучения; 2 класса - на III ступени обучения) реализуется программа углублённого изучения «Английского языка» или «Немецкого языка».

3. Содержание подготовки выпускников

  • Содержание подготовки выпускников образовательного учреждения по основным общеобразовательным программам:

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по английскому языку, немецкому языку, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.



4. Качество подготовки выпускников

Положительные результаты государственной (итоговой) аттестации в форме Единого государственного экзамена по математике и русскому языку – 100%.


5. Кадровое обеспечение

Руководитель образовательного учреждения аттестован.

Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.

Педагогическую деятельность осуществляют 36 человек, из которых 32 являются штатными работниками. 83% педагогов имеют высшее образование. 22% педагогов аттестованы на высшую, 25% - на первую, 25% - на вторую квалификационные категории.

Образовательную деятельность по предметам «Английский язык» и «Немецкий язык», которые изучаются по программам углублённого уровня, осуществляют 5 человек, из них 5чел. имеют высшее образование, аттестованы: 1чел. – на высшую категорию, 1 чел. – на первую категорию, 2 чел. – на вторую квалификационную категорию, 1 чел. – не аттестован.


6. Информационно-техническое оснащение

Информационно-техническое оснащение образовательного учреждения в основном обеспечивает реализацию заявленных программ в полном объёме. Исключение составляют предметы:

  • «Изобразительное искусство», для преподавания которого отсутствует учебный кабинет, а также натурный фонд, гипсы, муляжи, наглядно-методические пособия и учебники;

  • «Литература», в кабинетах для преподавания которого отсутствуют печатные пособия, таблицы по основным разделам курса, портреты писателей; альбомы, раздаточный материал.


7. Удовлетворенность обучающихся и выпускников образовательными услугами

Из анализа результатов опроса по удовлетворенности обучающихся образовательными результатами и значимыми для них сторонами образовательного процесса следует, что выпускники удовлетворены:

- выше ожиданий – умением общаться с разными людьми и работать с разнообразными текстами, умением организовать свою деятельность, обеспечением личной безопасности обучающихся;

- ниже ожиданий - построением обучения с учетом интересов и особенностей каждого обучающегося, формированием таких устойчивых личностных качеств, как обязательность, добросовестность, аккуратность.

Общая сумма разницы рангов составляет 25,5.

В целом по 11 из 13 параметров степень удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами более 50%.


ВЫВОД:

Все значения показателей деятельности образовательного учреждения в основном соответствуют критериальным значениям, необходимым для установления государственного статуса: тип – общеобразовательное учреждение, вид - средняя общеобразовательная школа.