bigpo.ru
добавить свой файл
1
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 5

«Образовательный центр «Лидер»

_______________В.С.Теапев

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической конференции учащихся МОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер» г.о.Кинель

Общие положения

Организатором научно-практической конференции учащихся (далее - Конференция) является администрация МОУ СОШ №5 «Образовательный центр «Лидер» и научное общество учащихся школы (далее - Оргкомитет).

Цели Конференции:

  • Развитие творческих способностей, познавательной активности и интереса к обучению у школьников

  • Развитие научно-исследовательской и познавательной активности учащихся

  • Повышение общего уровня проектной и исследовательской деятельности в школе

  • Содействие интеграции предметных областей знаний в процессе осуществления проектной и исследовательской деятельности

  • Выявление наиболее успешного опыта организации проектной и исследовательской деятельности и его освоение учителями школы.

Задачи конференции:

  • выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся школы и привлечение их к исследовательской деятельности;

  • профориентация учащихся старших классов;

  • создание условий для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов;

  • осуществление отбора и подготовки материалов к участию в окружных и областных конкурсах.

^ Порядок проведения конференции.

Общее руководство Конференцией осуществляет оргкомитет Конференции.

Состав оргкомитета утверждается распоряжением директора МОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» из числа заместителей директора по учебно-воспитатательной и научно-методической работе, руководителей предметных методических объединений, членов научного общества учащихся.

Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

Оргкомитет Конференции:

  • формирует и утверждает состав жюри Конференции. определяет форму, порядок и сроки проведения Конференции;

  • утверждает итоги выступлений учащихся по представлению экспертных комиссий;

  • анализирует и обобщает итоги Конференции и представляет отчет по итогам ее проведения в Ресурсный центр Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области;.

  • Рекомендует лучшие работы для участия в конкурсах областного и федерального уровней согласно имеющихся Положений от организаторов.

Жюри Конференции:

  • формируют в зависимости от представленных работ подсекции Конференции;

  • определяют победителей и призеров Конференции.

^ Участники конференции

Участниками Конференции могут быть учащиеся 8-11 классов школы, подготовившие в соответствии с требованиями доклады. Все поступившие в указанные сроки работы, оформленные в соответствии с требованиями, подлежат экспертизе, которые осуществляются экспертными комиссиями.


^ Предоставление заявок и докладов

Для участия в Конференции руководители исследовательских работ учащихся- учителя МОУ СОШ №5 «ОЦ «Лидер» представляют в оргкомитет Конференции проектные и исследовательские работы учащихся по следующим направлениям:

биологии, химии, экологии, медицины, математики, физики, астрономии, научно-технического творчества, информационных технологий, истории, краеведения, экономики, обществознания, социологии, русского языка, литературы, педагогики и психологии, права, географии, английского, немецкого, французского языков и страноведения, МХК, социальные проекты.

В зависимости от направленности представленных работ Оргкомитет может формировать другие секции.

^ Требования к содержанию и оформлению доклада

Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада. Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования.

Структура конкурсной работы:

  • Титульный лист

  • Аннотация

  • Содержание

  • Перечень сокращений

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

  • Список использованных источников и литературы

  • Приложения

На титульном листе указываются следующие сведения:

- наименование органа управления образованием;

- наименование образовательного учреждения (полностью);

- наименование конкурса;

- вид материала (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа);

- наименование секции

- наименование темы работы;

- класс, имя и фамилия автора работы полностью (всех авторов работы);

- Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

- Место и год выполнения работы

Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе: цель работы, оборудование, использованное в работе, полученные данные, выводы. Аннотация не должна включать описание работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице под стандартным заголовком, затем далее - посередине слово «Аннотация», ниже текст аннотации.

Содержание, включающее все составные части документа, идущие после него. Содержание вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент. В содержание должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.

^ Перечень сокращений, условных обозначений, единиц и терминов – включает введенные в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения, специфические термины. Если то или иное сокращение используется в тексте не более 2-х раз, то в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада работы в решение избранной проблемы.

^ Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

^ В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

^ В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Приложения - выносятся данные, являющиеся основой для проектирования (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), картографические сведения, справочные данные, листинги (распечатки) разработанных программ, дополнительные иллюстрации. Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь - 210 мм.). Шрифт - Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева -25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Текст доклада - не более 20 страниц (не считая титульного листа).

Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом.

Компьютерные программы, содержащиеся в работах, должны сопровождаться:

• описанием задачи:

• изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса;

• описанием программы, входных и выходных данных, распечатки программы и результатов;

• исполняемым программным модулем на дискете для IВМ/РС совместимых компьютеров;

• анализом результатов численного решения задачи;

• описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

Работы на секции «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык», принимаются только на русском языке. Защита может происходить на иностранном языке (по желанию).

^ Экспертиза работ

Экспертные комиссии проверяют представленные работы в соответствии с выбранной или разработанной методикой (критериями оценки) и отбирают доклады на публичную защиту на предметной секции. Экспертные комиссии определяют для каждой работы подсекцию.

Экспертная комиссия имеет право направить работу на рассмотрение на другую секцию, если содержание доклада не соответствует заявленной секции.

Работы учащихся письменно не рецензируются.

К рассмотрению не принимаются реферативные и описательные работы. Эксперты оценивает каждую работу по следующим критериям:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;

  • структура работы;

  • новизна и оригинальность излагаемого материала;

  • научная ценность материала;

  • компетентность докладчика (включая умение ответить на вопросы);

  • соответствие выводов полученным результатам;

  • самостоятельность выполнения работы;

  • культура исполнения и технический уровень представляемых материалов.

Технология проведения Конференции

Конференция предусматривает выступление учащихся с докладами по результатам их исследовательской деятельности.

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту исследовательской работы (продолжительность - 5 минут) и дискуссию (продолжительность до 3 минут).

Для публичной защиты доклады представляются в стендовом виде или в формате компьютерной презентации на секционных заседаниях.

Для оценивания ученической работы жюри в процессе защиты руководствуется следующими критериями:

  • Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по теме: искусство владения ораторской речью, артистичность, логическая взаимосвязанность, аргументированность и качество оформления работы.

  • Соответствие содержания работы заявленной теме.

  • Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной справочной литературы.

  • Обоснованность и доказательность выводов.

  • Четкость, краткость, оригинальность ответов участников Конференции на заданные членами жюри вопросы.

^ Организация работы жюри и подведение итогов Конференции

Жюри создается для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ учащихся из групп, которые соответствуют направлениям и секциям, заявленным участниками.

В состав жюри включаются преподаватели высших учебных заведений, сотрудничающие со школой, учителя, методисты, специалисты органа управления образованием, представители учреждений, организаций соответствующего профиля, дипломанты предыдущих конференций, представители родительской общественности.

Мнение каждого члена жюри заносится в личную оценочную ведомость. Подводится оценочный рейтинг по каждому участнику на основании результатов защиты работы.

По итогам работы жюри принимает решения о присуждении дипломов 1.2.3 степени в каждой секции отдельно.

Лучшие работы рекомендуются для участия в окружной научно-практической конференции учащихся.