bigpo.ru
добавить свой файл
1
УРОВНИ ДОСТИЖЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Блоки (комплексы) компетенции

Уровни достижения компетенции

1

2

3

Обсуждение

Уметь: говорить по теме дискуссии; формулировать свою точку зрения; внимательно слушать собеседников; задавать вопросы на понимание: “Правильно ли я понял, что …”; “Если я правильно понял, то …”; “Вы хотите сказать, что …”, “Вы действительно считаете, что …”

Уметь: определять цели и результаты обсуждения; выяснять и уточнять смысл используемых терминов и понятий; приводить аргументы, высказывать мнение и идеи, обмениваться информацией необходимой для достижения цели дискуссии, делать выводы по ходу обсуждения и подводить итоги обсуждения

Уметь: решать, когда и в какой мере участвовать в обсуждении для достижения своей цели, учитывая ситуацию (настроение группы); определять намерения говорящего, его цели. Уметь определять контекст коммуникации, т. е. знать, почему возникла необходимость в подобной коммуникации. Принимать во внимание гендерные и культурные различия людей, участвующих в дискуссии. Уметь определять основания чужого высказывания (теории, идеи, мотивы, цели). Стимулировать окружающих к эффективному участию в дискуссии. Осуществлять рефлексию всего хода дискуссии и своего участия в ней

Выступление

Подготовить короткое выступление на простую тему, заданную учителем. Сформулировать свою точку зрения на предложенную тему. Сформулировать несколько аргументов в качестве обоснования своей точки зрения. Оценить, удалось ли раскрыть тему и обосновать свою точку зрения

Определять цель выступления. Подготовить речь – изучить тему, подготовить заметки, отобрать иллюстрации. Структурировать речь (например, обозначая новые утверждения: во-первых..., во-вторых...). Использовать иллюстрации (схема, рисунок, диаграмма), чтобы помочь аудитории понять основную идею выступления

Оценить характер аудитории, выбрать язык и способы представления материала. Подобрать аргументы, адекватные для данной аудитории. Составить презентацию в электронном виде. Менять способы работы с аудиторией, если они не соответствуют характеру аудитории и сложившейся в ходе выступления ситуации. Осуществлять рефлексию своего выступления, выделяя его сильные и слабые стороны, относительно поставленной цели

^ Понимание текстов

Уметь: определять тему, основную идею, смысл в простых материалах (фрагменты из книг, газет и журнальных статей); выразить кратко (в одной или двух фразах) содержание простого текста объемом не более одной страницы; найти в тексте предложение, наиболее точно отражающее какое-либо человеческое качество – чувство, переживание, характер

Уметь: определять основную идею литературных и научно-популярных текстов; выразить кратко (в одной или двух фразах) содержание объемного текста; найти в тексте предложение, наиболее полно отражающее его содержание; различать в тексте факты, мнения-интерпретации, оценки; определять жанровые особенности текста; осуществлять прогноз развития явления, процесса, ситуации, описанной в тексте

Уметь определять: адресата текста (к кому текст обращен); намерения автора (по тону, терминологии, структуре текста); цель (цели) написания данного текста; основную идею художественных изображений; идею объемного текста (более 3–4 страниц) при его беглом просматривании вычленяя из него необходимую информацию. Уметь: комментировать текст (связно изложить свой смысл – ассоциации, идеи, выводы по поводу прочитанного текста); распознавать в тексте контекст, подтекст; выявлять противоречия, разночтения между частями текста; осуществлять различные виды чтения (“просмотровое”, “выборочное”, “смысловое”); выделять художественные приемы автора текста

^ Написание текстов (документов)

Уметь: письменно излагать содержание простого текста; писать конспекты простых текстов; писать несколько видов простых текстов – реферат, отчет

Уметь: использовать различные формы представления информации (письма, памятки, объемные документы типа отчетов и эссе на более чем трех страницах), в т. ч. и изображения (рисунки, наброски, таблицы, диаграммы); структурировать материал, чтобы помочь читателю следить за мыслью и понимать основные идеи (разбивать текст на параграфы, вставлять заголовки и подзаголовки); использовать разные стили письма для различных целей (различные техники аргументации, техническая терминология, приложения к отчетам); соблюдать общие правила орфографии, пунктуации и грамматики (количество допустимых ошибок на одну страницу текста)

Уметь: определять адресата текста (кому он направлен); выбирать стиль письма (текста) соответствующий его адресату или цели его написания; ясно выражать свои мысли в письменной форме, придерживаясь темы, используя доказательства и примеры; писать тексты разного вида (отчеты, эссе, рефераты, проекты, программы, короткие статьи на заданную тему; заявления, пояснительные записки, деловые письма, рецензии); писать тексты с учетом заданного жанра, адресности, стиля

^ Работа с информацией

Уметь: подбирать информацию (тексты, изображения, числа) из разных источников для достижения цели (короткого выступления по заданной теме, отчета, самостоятельной работы); обрабатывать информацию в формате текста, чисел, изображений (организовывать информацию, проводить вычисления); обобщать информацию и делать выводы; сохранять информацию при помощи электронных файлов, папок и т. п.

Уметь: находить нужную информацию в Интернете и пользоваться электронной почтой; делать электронные презентации в соответствии со своей целью; находить информацию необходимую при написании эссе, проектов и отчетов; извлекать информацию из графиков, таблиц, диаграмм для решения практических ситуаций; представлять информацию в обобщенной форме в виде графиков, таблиц и диаграмм; осуществлять типологизацию, классификацию анализируемой информации; вычленять форму представления информации

Уметь: бегло просматривать объемные материалы, такие как учебники, вторичные источники информации, статьи и отчеты для вычленения необходимой информации (например, для того, чтобы расширить видение предмета, ознакомиться с другими подходами и идеями, найти доказательства); использовать подходящую дополнительную литературу для того, чтобы понять сложные причинно-следственные связи и получить информацию из текста или изображения (обратиться к базам данных, другим текстам, к коллегам); сравнивать подходы, признавать обоснованные мнения и отличать их от предубеждения; определять намерение автора по тому, как преподносится информация; отличать факты и мнения, субъективное от объективного; синтезировать полученную информацию (например, в отчетах и презентациях давать свою собственную интерпретацию предмета, основанную на сведении различной информации)