bigpo.ru
добавить свой файл
1
n=В 1-8 и 10-х классах – 25 мая, в 9-х классах – 11 мая, в 11 –х классах – 3 мая 2012 года~sz=435946;pg=1;te=Рования оуз в период с 4 по 28 мая 2012 года могут вноситься изменения в расписании учебных занятий и режима работы, как отдельных классов, так и заведений в целом. ( Данные вопросы рассматриваются на заседании Советов школы, и принимаются соответствующие решения, своевременно информируются родители)~cat=~t=~!~ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГИА

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


В этом учебном году занятия завершаются в 1-8 и 10-х классах – 25 мая, в 9-х классах – 11 мая, в 11 –х классах – 3 мая 2012 года.

С целью стабильного функционирования ОУЗ в период с 4 по 28 мая 2012 года могут вноситься изменения в расписании учебных занятий и режима работы, как отдельных классов, так и заведений в целом. ( Данные вопросы рассматриваются на заседании Советов школы, и принимаются соответствующие решения, своевременно информируются родители)

11 мая 2012 года – единый день проведения в АР Крым праздника «Последний звонок», посвященного окончанию школы выпускниками 9-х и 11-х классов.

В ОУЗ 25 мая могут быть проведены торжественные мероприятия в связи с завершением учебных занятий в переводных классах.


^ Государственная итоговая аттестация в основной школе


Аттестация в основной школе проводится с 14-30 мая по 5 предметам:

- украинский язык; математика; биология; география; язык обучения.

^ ГИА по украинскому языку (диктант) проводится 14 мая по заданиям, объявленным МОНМСУ в 9.00 по ТВ (канал УТ-1) и радио.

В 9-х классах с украинским языком обучения по выбору учебного заведения проводится ГИА по любому другому предмету гуманитарного цикла рабочего учебного плана. В случае выбора русского и крымскотатарского, иностранного языков ГИА по этим предметам проводится 16 мая.

^ ГИА по языку обучения (диктант) проводится 16 мая (русский и крымскотатарский).

Задания для проведения ГИА по русскому и крымскотатарскому языкам будут оглашены в 9.00 по ТВ «Крым»-16.05

ГИА по математике проводится 23 мая в форме интегрированной письменной работы по алгебре и геометрии.

Задания будут направлены в отдел образования МОНАРК по электронной почте 23.05.в день проведения ГИА в 7.50.

Для оперативного получения данной информации необходимо звонить в 7.50 по телефонам: 2-32-62; 2-23-58; 2-36-07 (по мобильным телефонам методистов и специалистов);

Даты проведения ГИА по географии и биологии определяют ОУЗ, учитывая, что при составлении расписания ГИА необходимо предусмотреть 2-3 дня подготовки к аттестации по каждому предмету.


ПРОТОКОЛ


Государственной итоговой аттестации по

в классе

Ореховской общеобразовательной школы I-III ступеней Сакского районного совета АР Крым

Фамилия, имя, отчество лиц, которые проводили ГИА

Председатель

Члены комиссии




Содержание ГИА объявлено в часов минут

(письменной, устной)

Необходимый для проведения текст:




(Название диктанта, № задания, текста)

ГИА началась в часов минут. Окончание ГИА в часов минут.

К ГИА допущено человек, явилось человек, не явилось человек, в том числе







( фамилия, имя отсутствующих)


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

№ п/п

Фамилия, имя, отчество лиц, которые аттестуются

№ билета, задания, текста, тема изложения

Уровень достижений ГИА

Примечание




1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.
















16.
















17.
















18.
















19.
















20.
















Отдельные мысли членов комиссии







Дата проведения ГИА: «_____»__________________2012г.

Председатель комиссии ____________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Учитель____________________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии ____________________ ____________________

Пам’ятка

щодо проведення державної підсумкової атестації

з української мови у 9 класі

(2011/2012 н.р.)

Державна підсумкова атестація з української мови є обов’язковою і проводиться в письмовій формі (диктант) за завданнями, оголошеними Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України по радіо і телебаченню проведення атестації (14 травня 2012 року).

Текст диктанту визначатиметься за «Збірником диктантів для державної підсумкової атестації з української мови. 9 клас» (укл. Мацько Л.І., Мацько О.М., Сидоренко О.М. – К.: Центр навчально-методичної літератури, 2012).

Державна підсумкова атестація з української мови триває одну астрономічну годину (тобто шістдесят хвилин). Тексти в збірнику для її проведення містять по 160 – 170 слів (і самостійних, і службових).


^ ОФОРМЛЕННЯ РОБОТИ

У верхній лівій частині титульної сторінки подвійного аркуша (в лінію) ставиться штамп загальноосвітнього навчального закладу; на ньому зазначається дата (14.05.2012). Учні починають підписувати роботу на сьомому рядку титульної сторінки.

Роботу слід виконувати кульковою ручкою з синім чорнилом.


^ ЗРАЗОК ПІДПИСУ:


Робота

На державну підсумкову атестацію

З української мови за курс основної школи

Учня (учениці) 9 класу

(прізвище, ім’я, по батькові в родовому відмінку)


На другій сторінці на перших двох рядках записують вид роботи та назву тексту. Після заголовків крапку не ставлять. Після тексту в наступному рядку праворуч із великої літери записують автора чи джерело, не беручи його в дужки й не ставлячи після нього крапки (тобто оформлення такого запису має бути таким, як і в збірникові текстів для диктантів). Кількість слів у тексті в кінці роботи учні не зазначають.


ЗРАЗОК:

^ Диктант

Наша пісня

Світ, у якому ми живемо, ритмічний. Я родом із села, де завжди співали. Тут співіснувало безліч сільськогосподарських ритмів: клепання коси, стукіт копит, крутіння жорна в млині, дзюркіт молока у відрі…

За А. Содоморою


^ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННЯ ДПА


1. Вид роботи й назву тексту записати на дошці.

2. Відлік часу розпочинається з початком читання вчителем тексту.

3. Учитель не дає ніяких пояснень щодо змісту, правописних особливостей та тлумачення значень використаних у ньому слів.

4. Учитель може давати тільки рекомендації щодо оформлення роботи.

5. Текст слід диктувати виразно, відповідно до норм літературної мови, з правильним наголошуванням слів та інтонуванням звукового потоку, у такому темпі, щоб учні встигали вільно його записувати.

6. Після прочитання всього тексту вчитель читає перше речення повністю, а учні уважно слухають. Далі це саме речення диктується для запису частинами (частина складається із словосполучень двох – п’яти слів або частини складного речення приблизно з тією ж кількістю слів). Кожна частина читається тільки один раз.

7. Учитель може повторно прочитати частину речення, якщо вона велика за обсягом, у ній змінено нормативний порядок слів чи під дією певних зовнішніх чинників учні недочули якогось слова або словосполучення.

8. Після того, як учні запишуть усе речення, його слід прочитати повторно для перевірки.

9. У такий спосіб диктується кожне речення тексту.

10. Учитель обов’язково вказує місце поділу на абзаци.

11. Після запису всього тексту учитель-екзаменатор читає його ще раз від початку до кінця, роблячи паузи між реченнями, дещо триваліші від звичайних, надаючи цим самим змогу учням ретельно перевірити написане й усунути можливі помилки.

12. Після повторного читання всього тексту диктанти збираються.


^ ПЕРЕВІРКА Й ОЦІНЮВАННЯ РОБІТ


Диктант оцінюється однією оцінкою на підставі таких критеріїв.


  1. Орфографічні та пунктуаційні помилки обраховуються разом і оцінюються відповідно.

  2. Виправляються, але не враховуються такі орфографічні та пунктуаційні помилки: на правила, які не внесено до шкільної програми; на ще не вивчені правила; у словах з написанням, що не перевіряються, над якими не проводилася спеціальна робота; у відтворенні так званої авторської пунктуації.

  3. Помилки в слові, які повторюється в диктанті кілька разів, вважаються однією помилкою; помилки на те саме правило, але в різних словах та різних реченнях вважаються різними помилками.

  4. Розрізняють грубі та негрубі помилки; до негрубих помилок відносять:

    • винятки з усіх правил;

    • написання великої літери в складних власних назвах;

    • правопис прислівників, утворених від іменників з прийменниками;

    • у випадках, що вимагають розрізнення не і ні (у сполученнях на кшталт не хто інший, як...; не що інше, як ...; ніхто інший не ...; ніщо інше не ...);

    • заміна одного співвідносного розділового знака іншим;

    • заміна українських букв російськими;

    • під час остаточного обрахунку помилок дві негрубі помилки вважаються однією грубою.

  5. За наявності в диктанті більше п’яти виправлень оцінка знижується на один бал.

  6. Орфографічні та пунктуаційні помилки на правила, вивчення яких не передбачено шкільною програмою, виправляються, але не враховуються.


^ Нормативи оцінювання робіт на ДПА


Бали

Кількість помилок

1

15 – 16 і більше

2

13 – 14

3

11 – 12

4

9 – 10

5

7 – 8

6

5 – 6

7

4

8

3

9

1+1 (негруба) – 2

10

1

11

1 (негруба)

12

---



^ Методист МК А.В.Ивани


Памятка

по проведению государственной итоговй аттестации

по русскому языку

в 9 классе в 2011/2012 учебном году


Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе проводится в форме диктанта 16 мая 2012 года по сборнику «Сборник диктантов для государственной итоговой аттестации по русскому языку: 9 кл. / Сост. Е.И. Быкова, Ж.А. Кошкина. – 2-е изд., дораб. – К.: Центр учебно-методической литературы, 2012).

Согласно письму МОНМС АР Крым от 30.03.2012 г № 01-14/1130 задания для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах будут оглашены в 9.00 по телевизионному каналу государственной телерадиовещательной компании «Крым» 16 мая 2012 года.

Для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе отводится 1 астрономический час.

Титульная страница оформляется следующим образом:


Работа

на государственную итоговую аттестацию

по украинскому языку за курс основной школы

ученика (ученицы) 9 класса

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)


Методика проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9-х классах осуществляется так же как при проведении государственной итоговой аттестации по украинскому языку для 9-х классов. (см. 9 класс, украинский язык).

При оценивании диктанта на государственной итоговой аттестации по русскому языку учитываются следующие критерии:

- изучены ли орфографические и пунктуационные нормы в школе к моменту написания диктанта;

- деление ошибок на грубые и негрубые. Повторяющиеся и неповторяющиеся, однотипные и неоднотипные;

- различение орфографических и фактических ошибок;

- различение орфографических и грамматических ошибок.


Классификация ошибок и критерии оценивания представлены в сборнике диктантов по государственной итоговой аттестации для 9 класса.

Диктант оценивается одной оценкой.


^ Методист МК А.В.Иванин


ПАМЯТКА


по проведению ГИА по математике в 9 классе

( 2011/2012 учебный год)


ГИА по математике проводится по сборнику «Сборник заданий для ГИА по математике, 9 класс ( авторы А.С. Истер; А.И.Глобин, Е.В.Комаренко, -К Центр учебно – методической литературы 2012г.).

Учащиеся общеобразовательных классов выполняют все задания I,II,III частей аттестационной работы.

Учащиеся классов с углубленным изучением математики выполняют задания I,II,III и IV частей.

ГИА по математике проводится в течение ^ 3 академических часов для учащихся общеобразовательных классов.

Учащиеся классов с углубленным изучением математики выполняют аттестационную работу в течение 4 академических часов.

Отсчет времени начинается с момента начала работы учащихся над заданиями.

Вариант заданий I и II частей аттестационной работы выбираются учебным заведением в количестве не менее 10 вариантов на класс.

Бланки ответов (см. образец в сборнике) готовятся на учащихся класса по количеству и выдаются учащимся после определения № варианта.

^ Третья часть аттестационной работы выполняется на листах со штампом школы и подписывается по аналогии образца, с указанием номера варианта выполняемой работы.

( МОНМСУ определяет 4 варианта III и IV частей аттестационной работы).

Учитель раздает номера вариантов учащимся в шахматном порядке.

Критерии оценивания, перевод оценки в баллах в оценку по 12 бальной системе оценивания учебных достижений учащихся приведены в сборнике аттестационных работ ( 4-7 стр).

По результату работы учащимся выставляется одна оценка – по математике.

Оценка выставляется в классный журнал на странице предмета «Алгебра» в колонку с надписью «ГИА» после колонки с подписью «Годовая».

Для администрации:

Аттестационные материалы рассматриваются на заседании ШМО, утверждаются директором ОУЗ (номер протокола заседания ШМО, или методсовета школы, если нет соответствующего ШМО учителей предметников) должен быть записан на конверте с номерками вариантов I и II части работы).

Решение выбранных заданий хранятся у администрации в сейфе, в отдельной папке ^ «МАТЕРИАЛЫ ГИА».

Заведующая МК: О.Б.Дубовицкая

Памятка

на проведение ГИА по биологии

в 9 классе в 2011/2012 учебном году.


Государственная итоговая аттестация по биологии за курс основной школы в 9 классе проводится «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии в 11 классе» (авт. О.В.Костылев, О.А.Андерсон, В.М.Закревская, Киев, Центр научно-методической литературы, 2012 г.)

^ В сборнике содержится 30 вариантов аттестационных заданий. Учитель самостоятельно выбирает варианты заданий в произвольном количестве, но не менее 10-ти для каждого класса. Учащиеся общеобразовательных школ выполняют задания только первой, второй, третьей и четвертой частей аттестационной работы.

На выполнение заданий ГИА отводится 60 минут! Время для инструктажа не учитывается.

Каждый учащийся, который проходит государственную итоговую аттестацию по биологии получает индивидуальный вариант заданий из сборника, бланк ответов (образец см. в сборнике) и лист бумаги со штампом учебного заведения для выполнения задания с развернутым ответом.

Все ответы учащийся заносит в бланк ответов в виде пометки напротив соответствующей буквы. Ответ на открытое задание должен состоять из короткого ответа и его обоснования и выполняться на отдельных проштампованных листах.

Во время выполнения заданий по биологии учащиеся не могут пользоваться дополнительной литературой, пособиями и т.п.

^ Критерии оценивания заданий I,II,III,и IV частей аттестационной работы, а так же таблица перевода набранных баллов в 12-балльную систему оценивания размещены в сборнике заданий по ГИА.

Для администрации:

В экзаменационном конверте, заверенном директором школы, МО (с указанием № протокола заседания) должны содержаться номера выбранных для сдачи ГИА вариантов. Учитель должен иметь ответы для аттестационных заданий и краткие ответы на вопросы, предусматривающие развернутый ответ.


^ Методист МК С.В.Романюк


Памятка

на проведение ГИА по географии

в 9 классе в 2011/2012 учебном году.


Государственная итоговая аттестация по географии проводится по результатам изучения школьного курса "География Украины" (8-9 класс). Государственная итоговая аттестация по географии проводится письменно по пособию «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по географии. 9 класс» (авт. Гладковский Р.В., Довгань А.И., Паламарчук Л.Б., Совенко В.В. - М.: Центр учебно-методической литературы, 2012).
В сборник входит 30 вариантов письменных работ. Учебные заведения по собственному выбору (администрация, учитель) определяют не менее десяти вариантов для каждого класса, утверждая их на заседании методического совета, МО. Если количество учеников меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.
Во время выполнения аттестационной работы пользоваться атласами и другими источниками картографических знаний не разрешается.
Для ответа на тестовые задания используется образец бланка ответов, а также контурная карта, размещенные на последних страницах пособия. Учитель может скопировать их в необходимом количестве. Ответы на задания открытого типа учащиеся выполняют на отдельных проштампованных учебным заведением листах, которые прилагаются к заготовленным бланкам ответов.

Для администрации:

В экзаменационном конверте, заверенном директором школы, МС, МО (с указанием № протокола заседания) должны содержаться номера выбранных для сдачи ГИА вариантов и ответы на них.

На выполнение аттестационной работы отводится 90 минут.


^ Методист МК О.А.Ермакова


ПРОТОКОЛ


Государственной итоговой аттестации по

в классе

Ореховской общеобразовательной школы I-III ступеней Сакского районного совета АР Крым

Фамилия, имя, отчество лиц, которые проводили ГИА

Председатель

Члены комиссии




Содержание ГИА объявлено в часов минут

(письменной, устной)

Необходимый для проведения текст:




(Название диктанта, № задания, текста)

ГИА началась в часов минут. Окончание ГИА в часов минут.

К ГИА допущено человек, явилось человек, не явилось человек, в том числе







( фамилия, имя отсутствующих)

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

№ п/п

Фамилия, имя, отчество лиц, которые аттестуются

№ билета, задания, текста, тема изложения

Уровень достижений ГИА

Примечание




1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.
















16.
















17.
















18.
















19.
















20.
















Отдельные мысли членов комиссии







Дата проведения ГИА: «_____»__________________2012г.

Председатель комиссии ____________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Учитель ____________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии ____________________ ____________________

____________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

^ ГИА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ


ГИА в 11 классе проводится с 4 по 11 мая по трем предметам в письменной форме в следующие сроки:

4 мая – украинский язык (изложение, обязательно) по заданиям, объявленным МОНМСУ в день проведения аттестации по ТВ (канал УТ-1) и радио в 9.00.

7 мая – язык обучения (изложение) задания по русскому языку (крымскотатарскому) будут оглашены в 9.00 по ТВ «Крым» - в день ГИА

Учащиеся классов, с русским языком обучения, изучающие крымскотатарский язык как предмет в этот же день могут пройти ГИА по крымскотатарскому языку (изложение) вместо русского языка.

10 мая – профильный предмет (в профильных классах), история Украины или математика по выбору учащихся в классах универсального профиля.

Учащиеся, обучающиеся на украинском языке, 7 мая проходят ГИА по предметам рабочих учебных планов, выбранным ими.

^ Задания по математике будут направлены в отдел образования в день ГИА (10 мая) в 7.50 по электронной почте.

Для своевременного получения информации звонить по телефонам: 2-32-62; 2-36-07; 2-23-58.


Пам’ятка

щодо проведення державної підсумкової атестації

з української мови, літератури в 11 класі

у 2011/2012 навчальному році


Державна підсумкова атестація з української мови є обов’язковою і проводиться у формі переказу без творчого завдання за текстом, визначеним Міністерством освіти і науки, молоді та спорту України за посібником: «Збірник переказів для державної підсумкової атестації з української мови. 11 клас» (укл. Шелехова Г.Т., Новосьолова В.І., Ярмолюк А.В. – К.: Центр навчально-методичної літератури, 2012) і оголошеним по радіо та телебаченню в день проведення атестації.

На виконання завдання державної підсумкової атестації з української мови в 11 класі відводиться 90 хвилин, протягом яких учні докладно відтворюють первинний текст запропонованого переказу з урахуванням його смислової і структурної цілісності (без додаткового творчого завдання). Переказ проводиться за традиційною методикою. Під час докладного переказування відтворюється 65 % обсягу тексту.


^ ОФОРМЛЕННЯ РОБОТИ


У верхній лівій частині титульної сторінки подвійного аркуша (в лінію) ставиться штам загальноосвітнього навчального закладу, на ньому зазначається дата (04.05.2012). Учні починають записувати роботу на сьомому рядку титульної сторінки.

Для виконання роботи необхідно використовувати два або більше подвійних аркуша, які проштамповуються.

Зауважимо, що обсяг роботи (окрім титульної сторінки) може перевищувати 3 сторінки і потрібний буде подвійний аркуш-вкладка. У якому, починаючи з 5-ї сторінки. Зазначається прізвище.

Роботу слід записувати кульковою ручкою з синім чорнилом.


^ ЗРАЗОК ПІДПИСУ


Робота

на державну підсумкову атестацію

з української мови

за курс загальноосвітньої середньої школи

учня (учениці) 11 класу

(прізвище, ім’я, по батькові в родовому відмінку)


На організацію і підготовку учнів до роботи (роздача заздалегідь підготовлених аркушів, їх підписування) відводиться ^ 2-3 хвилини. У цей час учитель читає первинний текст мовчки і готується до його озвучення, дотримуючись необхідної тональності, виразності, інтонаційної відповідності синтаксису і пунктуації.

На другій сторінці на перших двох рядках записують вид роботи та назву тексту. Після заголовків крапку не ставлять.

Далі вчитель читає (в середньому темпі) перший раз текст, учні слухають, ніяких записів не ведуть. Після цього дається 3 хвилини для осмислення учнями почутого, вони можуть зробити короткі записи ключових слів, основної думки, конкретних фактичних найменувань (прізвища, дати, цифри).

Під час державної підсумкової атестації робота повинна виконуватися учнями самостійно, а тому вести під час атестації бесіду про те, що їм зрозуміло, що не зрозуміло не потрібно. Також не проводиться усне переказування почутого та колективне складання плану до тексту. Дозволяється запис на дошці дат, цифр, прізвищ, назв міст, річок, які учні на слух можуть сприйняти неправильно.

^ Повторне читання первинного тексту вчителем. Під час сприймання тексту на слух учні можуть зробити записи на чернетці у вигляді плану, окремих слів, словосполучень, потрібних для розкриття основної думки, для зв’язку частин тексту.

^ Відлік часу на виконання переказу ведеться після другого (повторного) прочитання.

Робота з чернеткою. На чернетці записати лише прізвище. Написання учнями роботи на чернетці (плану, тексту переказу) в повному чи скороченому варіанті, також можливе використання скорочень для економії часу. Під час роботи з чернеткою учні звертають увагу на те, що треба уникати невиправданих повторів, невдалого вибору слів, синтаксичних конструкцій, неправильної розстановки розділових знаків. Бажано, щоб учні на чернетці написали всю роботу, щоб можна було чітко визначитися із папером на чистий варіант.

Редагування. Варто відвести цій роботі 10-15 хвилин, що дасть змогу учням поліпшити мовне оформлення своєї роботи, домогтися більшої точності у вираженні думок тощо.

На виконання роботи в чистовому варіанті (переписування) відводиться не менше 20 хвилин. Учні повинні подбати про те, щоб робота була написана охайно, без виправлень, відповідно до норм оформлення письмового тексту (поділ тексту на абзаци та інші).

Оцінювання. За переказ виставляється одна оцінка.

Оцінювання атестаційних робіт учнів здійснюється за критеріями оцінювання представленими у збірнику.

У письмових висловлюваннях ураховують наявність:

1) орфографічних і пунктуаційних помилок, які підраховуються сумарно, без диференціації (перша позиція);

2) лексичних, граматичних і стилістичних помилок (друга позиція).

Під час виведення єдиної оцінки за письмову роботу до кількості балів, набраних за зміст переказу, додається кількість балів за мовне оформлення (грамотність) і їх сума ділиться на два. При цьому якщо частка не є цілим числом, то вона заокруглюються в бік більшого числа. У цілому підрахунок здійснюється так:

Зм. – 2 (9б) МО – 3; 5 (8б.); (9+8):2 = 9 б.

Після перевірки роботи виставляється бал, потім записується:


^ Голова атестаційної комісії М.О. Бриль


Члени комісії: В.Г. Мартиненко

А.І. Скляренко


Учні повинні здати роботи не пізніше часу закінчення атестації.

У класному журналі оцінка за державну підсумкову атестацію виставляється на сторінці з „Українська мова” з надписом ДПА після оцінки „річна”. Після колонки „ДПА” без пропуску записується „Апеляційна”.


Державна підсумкова атестація з української літератури проводиться лише в класах української філології як профільний предмет.

Державна підсумкова атестація з української літератури в 11-му класі за курс повної загальної середньої освіти проводиться у формі тестування за "Збірником завдань для державної підсумкової атестації з української літератури. 11 клас" (авт. Коваленко Л.Т., Михайлова Н.В., Данилейко О.Л. – К.: Центр навчально-методичної літератури, 2012).

Тривалість виконання тесту ― 90 хвилин (час на вступну бесіду та інструктаж не враховується).

У збірнику представлено 20 варіантів завдань у тестовій формі, однакових за структурою та складністю. Кожен тест складається з 33 завдань різної форми. Тридцять два завдання тесту перевіряють знання змісту вивчених текстів, уміння їх аналізувати, виявляти особливості змісту і форми, порівнювати певний літературний твір із творами інших письменників вивченого періоду.

Завдання 33 вимагає написання розгорнутої відповіді на запропоноване питання. Учні мають надати вичерпну відповідь, сформулювати і прокоментувати проблему, порушену в художньому творі, пояснити позицію автора, указати, чи погоджуються вони з такою позицією, й аргументувати свою думку. Обсяг відповіді ― від 100 до 200 слів.

Оцінювання тестових завдань здійснюється за схемою, представленою в збірнику.


^ Методист МК А.В. Иванин


Памятка

по проведению государственной итоговй аттестации

по русскому языку, литературе

в 11 классе в 2011/2012 учебном году


Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 11 классе проводиться 7 мая по сборнику «Сборник изложений для государственной итоговой аттестации по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения. 11 класс» (сост. Король Г.М., Мельникова Л.В., Путий Т.М. – К.: Центр учебно-методической литературы, 2012).

Согласно письму МОНМС АР Крым от 30.03.2012 г № 01-14/1130 задания для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку в 11-х классах будут оглашены в 9.00 по телевизионному каналу государственной телерадиовещательной компании «Крым» 7 мая 2012 года.

Работа над изложением во время государственной итоговой аттестации длится 90 минут.

Титульная страница оформляется следующим образом:


Работа

на государственную итоговую аттестацию

по русскому языку

за курс общеобразовательной средней школы

ученика (ученицы) 11 класса

(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)


Методика проведения государственной итоговой аттестации и оценивание письменных работ по русскому языку в 11-х классах осуществляется так же как при проведении государственной итоговой аттестации по украинскому языку для 11-х классов. (см. 11 класс, украинский язык).


Государственная аттестация по интегрированному курсу Литература (русская и мировая) проводится только в классах русской филологии.

Государственная аттестация по интегрированному курсу Литература (русская и мировая) проводится по «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по интегрированному курсу “Литература (русская и мировая)” 11 клас» (авт. Симакова Л.А.; Снегирёва В.В. - К.: Центр учебно-методической литературы, 2012).

Сборник заданий составлен в соответствии с требованиями действующих программ и содержит 15 вариантов по 15 тестовых заданий разной формы.

Учебные заведения определяют не меньше десяти вариантов для каждого класса. Если количество учащихся меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.

На выполнение заданий государственной итоговой аттестации по интегрированному курсу «Литература (русская и мировая)» отводится 90 минут (время на вступительную беседу и инструктаж не учитываются).

Оценивание тестовых заданий осуществляется по представленной в сборнике схеме.


Методист МК А.В. Иванин


ПАМЯТКА

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ В 11-Х КЛАССАХ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.


ГИА по математике в 11-х классах проводится в форме интегрированной письменной работы по математике (по алгебре и началам анализа и геометрии) по учебному пособию «Сборник заданий для ГИА по математике». 11 класс (автор А.С.Истер, А.И. Глобин, И.Е.Понкратова – к: Центр учебно-методической литературы, 2012).

Учащиеся, которые обучались на академическом уровне, выполняют задание первой (12 заданий), второй (4 задания), и третей ( 3 задания) части аттестационной работы.

Учащиеся профильных классов выполняют все задания I, II и III частей аттестационной работы, а также два задания из IV части – одно из двух заданий по алгебре и началу анализа и одно по геометрии по выбору.

Варианты заданий I, II частей аттестационной работы подбирают ОУЗ не менее 10 вариантов на класс, III и IV частей – МОНМСУ из указанного сборника (4 вариант на класс по электронной почте в день ГИА).

Каждый учащийся класса должен выполнить один из вариантов I, II частей работы, выбранного им из предложенных ОУЗ) и один из вариантов, предложенных ученику учителем (III и IV частей работы).

Учитель готовит бланки ответов (I, II частей работы) по количеству учащихся классов и выдает учащимся после определения № варианта.

Третья часть аттестационной работы выполняется на листе ученической тетради с угловым штампом и подписывается по образцу в сборнике, с указанием номера варианта выполненной работы.

^ ГИА по математике (уровень академический) проводится в течении 3 академических часов, для учащихся ( профильный уровень) – 3,5 академических часа.

Структура, содержания оценивание выполнения заданий аттестационной работы расположено в пояснительной записке сборника (стр. 4-9).

По результатам работы учащимся выставляется одна оценка – по математике и выставляется в классный журнал на странице «Алгебра» в колонку с надписью «ГИА» после колонки с подписью «Годовая».


Методист МК О.Б.Дубовицкая


ПАМЯТКА

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА ПО БИОЛОГИИ В 11-Х КЛАССАХ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.


Государственная итоговая аттестация по биологии в 11 классе проводится в том случае, если предмет преподавался на профильном уровне.


«Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии в 11 классе» (авт. О.В.Данилова, С.А.Данилов, Киев, Центр научно-методической литературы, 2012 г.)

^ В сборнике содержится 20 вариантов аттестационных заданий (I, II и III уровней сложности), а также вопросы четвертой части (профильного уровня). Учитель самостоятельно выбирает варианты заданий и номера заданий IV части в произвольном количестве, но не менее 10-ти для каждого класса. При этом номер задания IV части может не совпадать с номером основного варианта.

Учащимся на выполнение заданий ГИА отводится 120 минут!

Каждый учащийся, который проходит государственную итоговую аттестацию по биологии получает индивидуальный вариант заданий из сборника, бланк ответов (образец см. в сборнике) и лист бумаги со штампом учебного заведения для выполнения задания с развернутым ответом.

Все ответы учащийся заносит в бланк ответов в виде пометки напротив соответствующей буквы. Ответ на открытое задание должен состоять из короткого ответа и его обоснования и выполняться на отдельных проштампованных листах.

Во время выполнения заданий по биологии учащиеся не могут пользоваться материалами и пособиями, кроме таблицы «Генетический код», приведенной в конце сборника. Для выполнения задания IV уровня учащимся необходимо иметь при себе карандаш, линейку, ластик, ручки различных цветов (кроме красного).

^ Критерии оценивания заданий I,II,III,и IV частей аттестационной работы, а так же таблица перевода набранных баллов в 12-балльную систему оценивания размещены в сборнике заданий по ГИА.

Примечание:

В том случае, если предмет для сдачи ГИА выбран учащимся, который изучал его на уровне «стандарт» либо «академический», отличие в том, что не выполняется задание IV уровня и на выполнение всего аттестационного задания отводится 90 минут.

Для администрации:

В экзаменационном конверте, заверенном на МО (с указанием № протокола заседания) должны содержаться номера выбранных для сдачи ГИА вариантов, и номера заданий IV уровня. Учитель должен иметь ответы для аттестационных заданий (I, II уровней, решения задач (III уровень) и краткие ответы на вопросы IV (профильного уровня).


Методист МК С.В.Романюк


ПАМЯТКА

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА ПО ФИЗИКЕ В 11-Х КЛАССАХ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.


Государственная итоговая аттестация по физике в 11 классе проводится в том случае, если предмет преподавался на профильном уровне.


«Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по физике в 11 классе» (авт. Непорожня Л.В., Петренко А.М., Овсянніков О.А., Селезнев Ю.О. – К.: Центр навчально-методичної літератури, 2012).

^ В сборнике содержится 24 вариантов аттестационных заданий. Учитель самостоятельно выбирает варианты произвольном количестве, но не менее 10-ти для каждого класса.

Каждый вариант аттестационной работы включает 17 заданий различной формы и уровней сложности. Номера задач состоит из двух цифр, разделенных точкой. Задача 1.1-1.8 и 2.1.-2.4 - это задания с выбором одного правильного ответа разного уровня сложности. Задача 3.1-3.3 - задачи на 2-3 логические действия направлены на проверку умения решать типовые задачи, которые не предусматривают развернутый запись решения. Задача 4.1.-4.2 - задачи комбинированного типа, которые решаются стандартным или оригинальным способом и предусматривают развернутый запись решения задачи.
- Ученики которые изучали физику по уровню стандарта выполняют 15 заданий аттестационной работы обозначены цифрами 1.1-1.8, 2.1.-2.4, 3.1-3.3.
 - Ученики изучавшие физику на академическом уровне выполняют 16 заданий аттестационной работы обозначены цифрами 1.1-1.8, 2.1.-2.4, 3.1-3.3, 4.1.
-  Ученики изучавшие физику на профильном уровне выполняют 17 заданий аттестационной работы обозначены цифрами 1.1-1.8, 2.1.-2.4, 3.1-3.3, 4.1-4.2.
- Ученики которые изучали физику по уровню стандарта и на академическом уровне выполняют аттестационную работу в течение
90 минут. 

Ученики, изучавшие физику на профильном уровне - в течение 135 минут. 

Время на вступительную беседу и инструктаж не учитывается.

Во время выполнения заданий по физике учащиеся не могут пользоваться дополнительной литературой и пособиями (все необходимые материалы имеются в сборнике заданий). Для выполнения вычислений разрешается пользоваться калькулятором.

^ Критерии оценивания заданий, а так же таблица перевода набранных баллов в 12-балльную систему оценивания размещены в сборнике заданий по ГИА.




Методист МК С.В.Романюк


ПАМЯТКА

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА ПО ХИМИИ В 11-Х КЛАССАХ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Государственная итоговая аттестация по химии в 11 классе проводится в том случае, если предмет преподавался на профильном уровне.


«Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по биологии в 11 классе» (авт. О.А.Дубовик, Киев, Центр научно-методической литературы, 2012 г.)

^ В сборнике содержится 20 вариантов аттестационных заданий (I, II, III и IV уровней сложности). Учитель самостоятельно выбирает варианты заданий в произвольном количестве, но не менее 10-ти для каждого класса.

В зависимости от того на каком уровне изучался предмет, учащиеся выполняют задания определенных частей за соответствующее время:

уровень изучения

части аттестационной работи

время выполнения

уровень стандарта

первая, вторая

90 минут

академический уровень

первая, третья

90 минут

профильный уровень

первая, третья, четвертая

120 минут


Во время выполнения заданий по химии учащиеся не могут пользоваться дополнительной литературой и пособиями (все необходимые материалы имеются в сборнике заданий). Для выполнения вычислений разрешается пользоваться калькулятором.

^ Критерии оценивания заданий, а так же таблица перевода набранных баллов в 12-балльную систему оценивания размещены в сборнике заданий по ГИА.


Методист МК С.В.Романюк


ПАМЯТКА

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ В 11-Х КЛАССАХ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


Государственная итоговая аттестация по истории Украины будет проводиться в письменной форме по «Сборнику заданий для государственной итоговой аттестации по истории Украины. 11 класс "(авт. Власов В.С., Кульчицкий С.В. - М.: Центр учебно-методической литературы, 2012).
Сборник содержит 15 вариантов по 10 тестовых заданий различной формы в каждом варианте.

Учебные заведения по собственному выбору (администрация, учитель) определяют не менее десяти вариантов для каждого класса, утверждая их на заседании методического совета, МО. Если количество учеников меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.
На выполнение заданий отводится 90 минут.


Десятое задание предусматривает оценку у выпускников уровня сформированности информационной и аксеологической компетенций на основе анализа фрагмента исторического источника.

В профильных исторических классах рекомендуются приложения (додатки) № 1,2,3.

Для администрации:

В экзаменационном конверте, заверенном на МС, МО (с указанием № протокола заседания) должны содержаться номера выбранных для сдачи ГИА вариантов, номера приложений и ответы на них.


Методист МК О.А.Ермакова


ПАМЯТКА

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА ПО ПРАВОВЕДЕНИЮВ 11-Х КЛАССАХ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


В профильных классах (общественно-гуманитарное направление, правовой профиль) предусматривается проведение государственной итоговой аттестации по правоведению по «Сборнику заданий для государственной итоговой аттестации по правоведению. 11 класс "(авт. Ремех Т.А., Ратушняк С.П. - М.: Центр учебно-методической литературы, 2012).
Сборник состоит из 15 вариантов по 10 тестовых заданий различной формы. Учебные заведения по собственному выбору (администрация,учитель) определяют не менее десяти вариантов для каждого класса, утверждая их на заседании методического совета, МО. Если количество учеников меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.
На выполнение заданий отводится 90 минут.

Для администрации:

В экзаменационном конверте, заверенном на МС, МО (с указанием № протокола заседания) должны содержаться номера выбранных для сдачи ГИА вариантов и ответы на них.


Методист МК О.А.Ермакова


ПАМЯТКА

^ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГИА ПО ГЕОГРАФИИ В 11-Х КЛАССАХ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


Государственная итоговая аттестация проводится письменно по пособию «Сборник заданий для государственной итоговой аттестации по географии. 11 класс " (авт. Гладковский Р.В., Довгань А.И., Забуга Н.И., Паламарчук Л.Б., Совенко В.В. - М.: Центр учебно-методической литературы, 2012).
В сборник входит 20 вариантов письменных работ. Учебные заведения по собственному выбору (администрация, учитель) определяют не менее десяти вариантов для каждого класса, утверждая их на заседании методического совета, МО. Если количество учеников меньше десяти, каждый из них получает отдельный вариант.
Во время выполнения аттестационной работы пользоваться атласами и другими источниками картографических знаний не разрешается.
Для ответа на тестовые задания используется образец бланка ответов, а также контурная карта, которые учитель может скопировать из сборника заданий в необходимом количестве. Ответы на задания открытого типа учащиеся выполняют на отдельных проштампованных учебным заведением листах, которые прилагаются к заготовленным бланкам ответов.


Для администрации:

В экзаменационном конверте, заверенном на МС, МО (с указанием № протокола заседания) должны содержаться номера выбранных для сдачи ГИА вариантов и ответы на них.


Каждый вариант аттестационной работы состоит из 34 заданий, на его выполнение отводится 90 минут.


Методист МК О.А.Ермакова


ПРОТОКОЛ


Государственной итоговой аттестации по

в классе

Ореховской общеобразовательной школы I-III ступеней Сакского районного совета АР Крым

Фамилия, имя, отчество лиц, которые проводили ГИА

Председатель

Члены комиссии




Содержание ГИА объявлено в часов минут

(письменной, устной)

Необходимый для проведения текст:




(Название диктанта, № задания, текста)

ГИА началась в часов минут. Окончание ГИА в часов минут.

К ГИА допущено человек, явилось человек, не явилось человек, в том числе







( фамилия, имя отсутствующих)


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА

№ п/п

Фамилия, имя, отчество лиц, которые аттестуются

№ билета, задания, текста, тема изложения

Уровень достижений ГИА

Примечание




1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.
















16.
















17.
















18.
















19.
















20.
















Отдельные мысли членов комиссии







Дата проведения ГИА: «_____»__________________2012г.

Председатель комиссии ____________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Учитель ____________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии ____________________ ____________________

____________________ ____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)