bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 4 5 6 7
^

Необходимые условия педагогического управления

в контексте гендерного подхода



Назначением деятельности педагога является преподавание. Его цель состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью обучающихся. В контексте гендерного подхода преподавание предусматривает создание условий для формирования андрогинии личности учащихся.

В педагогической литературе управление рассматривается с точки зрения системного, рефлексивного, синергетического подходов. Все эти три подхода сходятся в общем понимании сущности управления, то есть исполнение одной из ведущих функций управления – организации процессов обучения и воспитания. Организатором этих процессов выступает педагог. Смысл управления заключается в создании благоприятных внешних и внутренних обстоятельств – объективных и субъективных условий в таком сочетании, которое обеспечивает достижение поставленной цели – развитие объекта и перевод его в позицию субъекта. При этом саморазвитие личности в процессе образования, так же как и самоактуализация, возможны только через механизмы рефлексии. Переосмысление собственных действий, переживаний, коллизий своих коммуникаций позволяет человеку выстраивать траекторию своей дальнейшей жизнедеятельности [4, С. 101].

Исследователи утверждают, что структура субъекта деятельности определяется к 12 – 15 годам. Подросток стремится реализовать потребность анализировать цели, искать ошибки и логические противоречия в суждениях, рассуждать об идеалах, о будущем, приобретать новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир и на себя. В этот период протекает активное становление основ мировоззрения, появляется склонность к самоанализу, становится возможным самовоспитание [2, С. 34]. В связи с этим в подростковом возрасте более часты ситуации, когда инициатором рефлексии становится сам учащийся. Представление об образовании, как о процессе управления, организации, функции управления как создание условий, в контексте гендерного подхода заключается в создании педагогических условий, необходимых для развития андрогинии личности учащихся.

Первостепенным условием организации процесса обучения и воспитания на основе гендерного подхода является гендерная культура педагога. Ее структура включает здоровьесберегающий, функциональный, психологический, личностно – творческий, коммуникативный (управленческая коммуникация) компоненты [3, С. 53]. Характер гендерной культуры педагога, представленный тремя последовательно усложняющимися уровнями: докультурный, нормативно-знаниевый и концептуально-проблемный [1, С. 22], определяется как рефлексивный.

Гендерная культура педагога, как профессионально – личностная характеристика, включает в себя ценностные ориентации гендерного подхода в образовании, знания аспектов гендерных исследований, умения реализовать эти знания в педагогической деятельности на уровне здоровьесберегающего, функционального компонентов, обеспечивающая осуществление педагогом управления учебно-воспитательным процессом на основе принципа гендерного равенства. Педагог должен знать уровень развития гендерных характеристик собственной личности, уметь корректировать их в профессионально-педагогической деятельности и развивать свою личность в направлении андрогинии, уметь проявлять андрогинию на профессиональном уровне. Поэтому гендерная культура педагога выступает ведущим педагогическим условием организации процесса образования на основе гендерного подхода.

Другими педагогическими условиями организации процесса образования на основе гендерного подхода являются игровые педагогические технологии, создание ситуации успеха, стили педагогической деятельности. Игровые педагогические технологии способствуют развитию андрогинии личности учащихся в зависимости от того насколько будут развиты ее характеристики, которые определены содержанием ролевой компетености в контексте инструментальности (ориентированность на задачу) и экспрессивности (ориентированность на взаимоотношения). Это возможно только при организации учебной игры, обеспечивающей проигрывание, проживание многообразия ролевого поведения в различных ситуациях взаимодействия и общения в учебной жизнедеятельности. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, социальные роли, погружаются в тематическую обстановку, ощущают себя частью изучаемого. Все это способствует развитию ролевой компетентности. В подростковом и юношеском возрастах предпочтение нужно отдавать сюжетным, ролевым, деловым, имитационным играм, играм драматизации. Они дают возможность растущему человеку осознать на что он способен и чему необходимо учиться во взаимоотношениях в разнополой группе относительно проявления инструментальности и феминности. Данное осознание должно протекать под контролем преподавателя. Преподаватель имеет возможность оценить уровень развития компонентов андрогинии личности и осуществить корригирующие педагогические воздействия на учащихся относительно их гендерного стиля поведения. Игровые педагогические технологии позволяют педагогу создать ситуацию успеха в процессе развития андрогинии личности учащихся, как необходимого условия реализации ведущего принципа гендерного подхода – гендерного равенства обучающихся. Для реализации ситуации успеха, интеграции инструментального и экспрессивного стилей поведения следует придерживаться интегративного стиля педагогической деятельности.

Представленные педагогические условия являются взаимосвязанными, взаимодополняющими. Они создают ту среду, в которой обеспечивается возможность появления нового интегративного свойства личности молодого поколения людей, а именно развитие андрогинных характеристик личности.

Данные педагогические условия представляют собой целостную систему, в которой системообразующим компонентом выступает педагогическая гендерная культура педагога как первостепенное условие, без которого организация процесса образования на основе гендерного подхода невозможна.


^ Библиографический список


1. Майзлер И., Щербинин М., Вайс И. Типологический анализ управленческого профессионализма: теоретические подходы и практические результаты исследования // Управленческое консультирование. 1999. № 2.

2. Мухина В.С. Возрастная психология: учебн. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 1998. 323 с.

3. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: поиск новой парадигмы. Монография. 1998. 286 с.

4. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 384 с.


О.Я. Ускова


Опыт трудовой адаптации мигрантов в Свердловской области


Проблемы, связанные с миграцией населения, стали особенно актуальны в России в конце 80 – начале 90-х годов и не потеряли своей остроты и по сей день. Большинство мигрантов – это лица, пострадавшие от факторов социального риска; значительная их часть вполне трудоспособна, обладает соответствующим уровнем образования и имеет определенную трудовую квалификацию [1, 3]. В связи с этим помощь мигрантам должна начинаться с оказания содействия в их трудоустройстве и самозанятости.

Реализация миграционной политики в условиях введения нового миграционного законодательства в стране, современная миграционная ситуация в Свердловской области, являясь следствием сложной социально-экономической обстановки, требует внимания со стороны государственных правительственных структур. Поток трудовых мигрантов из бывших республик СССР, а также дальнего зарубежья в Свердловскую область носит масштабный характер. На рынке труда Свердловской области иностранная рабочая сила является востребованной.

Сознавая важность регулирования миграционных процессов, в том числе и трудовой миграции на региональном уровне, оказания содействия иностранным гражданам в их трудоустройстве Правительство Свердловской области Постановлением № 704-ПП от 28 июля 2004 года создало государственное унитарное предприятие (ГУП) Свердловской области «Свердловский областной миграционный центр», которое Постановлением Правительства Свердловской области от 18 марта 2005 года № 221-ПП с 1 июля 2006 года было реорганизовано путем преобразования в областное государственное учреждение (ОГУ) Свердловской области «Свердловский областной миграционный центр» («СОМЦ») [2].

Местом нахождения Центра определен комплекс зданий бывшего военного городка (г. Екатеринбург, проезд Горнистов 15). Для работы с работодателями и размещения сотрудников центральный офис находится по адресу: ул. Белинского 76.

Для решения поставленных задач центром ведется большая информационная работа в средствах массовой информации, постоянная рубрика идет при организации ИТАР-ТАСС. Центр принимал участие в проведении информационной кампании по противодействию нелегальной миграции в Свердловской области при содействии Бюро международной организации по Миграции (МОМ) в России; в конференции «Государственная национальная политика РФ: проблемы и перспективы»; в реализации проекта «Содействие в совершенствовании механизмов международного сотрудничества по проблемам трудовой миграции» (на примере Свердловской области РФ с Киргизской Республикой); в заседаниях рабочей группы по трудовой миграции при Министерстве регионального развития РФ.

В целях легализации иностранных граждан в Центре ведется ежедневный прием как иностранных граждан по вопросам их трудоустройства на работу, так и работодателей. В ходе работы сотрудниками учреждения осуществляются меры по правовой защите иностранных граждан в соответствие с требованиями миграционного законодательства Российской Федерации. Подготовлены информационные сюжеты о работе Центра в виде видеоклипов, которые были показаны в ходе поездок руководителей Центра в республики ближнего зарубежья и встреч с государственными и общественными деятелями. Подготовлены памятки для мигрантов, которые переводятся на разные языки. Большое значение для реализации государственной миграционной политики в Свердловской области приобретает международное сотрудничество.

Миграционным центром ведется банк вакансий для иностранных работников. По заявкам работодателей области в государственные органы государств ближнего зарубежья в соответствии с заключенными с ними соглашениями о взаимодействии направляются запросы для подбора работников по профессиям и квалификации. Прибытие и прием работодателем иностранных граждан, оформление необходимых для работы документов находятся под контролем сотрудников центра [2].

В рамках реализации концепции развития Центра одной из наиболее важных задач является размещение и проживание прибывших на работу иностранных граждан. Для решения этой проблемы Правительством области предусмотрено создание на базе бывшего военного городка – Миграционного городка. Из бюджета области было выделены средства для реконструкции первой очереди городка, которые в полном объеме были освоены строительной организацией. Было реконструировано полуразрушенное здание бывшей казармы в благоустроенное общежитие гостиничного типа со всеми коммунальными удобствами. Реконструкция здания общежития практически завершена. В проекте расширения Миграционного городка планируется разместить на прилегающей к нему территории вторую очередь многофункционального городка (центра).

Эти объективные обстоятельства повышают роль ОГУ «СОМЦ» в обеспечении эффективного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, гражданского общества, предпринимательства в обеспечении условий достойного труда для всех участников этого процесса: для работодателей – в реализации бизнес – проектов, для населения Уральского региона – в повышении уровня и качества жизни, для трудовых мигрантов – в получении достойной зарплаты за работу и повышении своей квалификации. 

Таким образом, деятельность Свердловского областного центра оказывает большую роль в содействие трудоустройства мигрантов, что позволяет им успешней адаптироваться на новой территории. Конечно, нет единой точки зрения на этот вопрос: одни полагают, что делать ставку на силы и средства мигрантов в современных условиях нельзя; другие же считают, что основным направлением может служить помощь мигрантам в развитии собственных устремлений и способностей. Однозначен лишь тот факт, что мигранты вынуждены приспосабливаться к изменившимся условиям их жизни. А основная задача специалистов по социальной работе осуществить поддержку им в адаптации с наименьшими потерями для кли­ента.


Библиографический список


1. Зайнышев И.Г. Технологии социальной работы: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2002. 240 с.

2. Управление Федеральной Миграционной Службы по Свердловской области [Электронный ресурс] // Официальный сайт УФМС [сайт]. URL: http://ufms-ural.ru (дата обращения: 22.03.2010).

3. Холостова Е.И. Технологии социальной работы: учеб. пособие. М.: Инфра-М., 2002. 400 с. (Высшее образование).


Е.С. Цыганова


«Вектор добра» молодежного центра г. Красноярска


В подростковом периоде основной задачей ребенка становится жизненное самоопределение в вопросах: каким быть? и кем быть? В поиске своей социальной роли молодежи активно помогает Молодежный Центр Железнодорожного района г. Красноярска. В его рамках деятельности созданы и действуют следующие проекты: «Вектор добра», «Перекресток» (работа с трудными подростками), «Молодая семья», музыкальная студия «Polyart», трудоустройство молодежи, в рамках общегородского проекта трудовые отряды главы города.

Рассмотрим подробнее проект «Вектор добра». Его целью является формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи. В рамках проекта осуществляется деятельности в следующих направлениях: административная работа, социальные добровольческие акции, добровольческие инициативы.

Административная работа включает в себя вовлечение молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы развития городского сообщества через организацию и проведение городских массовых мероприятий, участие в организации следующих таких городских мероприятий, как День города, красноярский городской форум, Красноярский молодежный форум, премии главы города. Социальные добровольческие акции ориентированы на создание условий для развития добровольческого движения на территории города через организацию и проведение серии добровольческих акций, например, таких как «Помоги пойти учиться», «Чужих стариков не бывает», «Магазин – Все за спасибо» и создание единой сети добровольческих объединений.

Целью третьего направления работы «Вектора добра» является создание условий для поддержки добровольческих инициатив через проведение серии Школ волонтеров. Труд волонтеров направлен на различные виды общественных работ: организацию общественно полезных мероприятий (сбора средств в поддержку нуждающихся), индивидуальную нематериальную помощь отдельным лицам или организациям (инвалидам, детям-сиротам, ветеранам войны, некоммерческим структурам), организацию экологических акций (уборка территорий общественного пользования, посадка деревьев и цветов).

Помимо этого усилия волонтеров направляются на развитие и поддержку социальных практик, что дает возможность молодым людям дополнить теоретические знания, получаемые в учебных заведениях, практикой. Необходимо стремится объединить усилия некоммерческих организаций для создания благоприятной среды, которая бы способствовала их устойчивому развитию, росту профессионализма и степени общественного влияния.

Осуществляется два основных профиля деятельности в данном направлении – поддержка и выявление добровольных инициатив (социальное проектирование, волонтерская деятельность) и социальные практики (актуализация и практическое применение знаний полученных в ходе изучения теоретического курса в учебном заведении). Для работы в каждом из профилей привлекаются студенты вузов, колледжей, профессиональных училищ и школьники. Система обучения волонтеров-школьников предполагает несколько ступеней.

На начальной ступени «Ты – волонтер» данная категория волонтеров привлекается для работы в городских и краевых социальных мероприятиях, участие в которых не требует специальных навыков. Во время прохождения первой ступени школьники имеют возможность проходить курс обучения, состоящий из нескольких блоков. Первый блок направлен на рассмотрение общей истории волонтерства его развития в России и особенностей. А так же базовый курс социального проектирования, позволяющий научиться школьникам планировать и реализовывать собственные социальные мини-проекты. Во втором блоке обучающимся предлагается рассмотреть проблемы психологического характера. Такие как самоидентификация, проблема снятия внутренних «зажимов», связанных с общественной деятельностью, а также способы эффективной коммуникации. Всем обучающимся выдается зачетная книжка волонтера, в которой обязательно фиксируются все пройденные волонтером семинары и тренинги, а также результаты участия в мероприятиях. По итогам обучения школьникам предоставляется сертификат о прохождении первой ступени. Переходя на вторую ступень «Я – волонтер» и становясь студентами, школьники проходят следующий курс обучения, направленный на формирование профессиональных навыков. В ходе курса им предлагается посетить обучающие занятия по выбранному ими направлению.


Система обучения также предполагает проведение семинаров и тренингов, направленных как на развитие профессиональных качеств волонтеров, так и на повышение уровня их базовых знаний в сфере психологии, менеджмента и социологии. По прохождении курса каждому волонтеру выдается «Памятка волонтера», а также заключается договор волонтера. Завершившим курс предоставляется диплом с полным перечнем пройденных семинаров и тренингов, а также с указанием всех акций и мероприятий в которых участвовал доброволец. Диплом удостоверяется дирекцией молодежного центра и руководителем управления молодежной политики.

Таким образом, деятельность Молодежного Центра Железнодорожного района г. Красноярска разнообразна. Большое внимание уделяется содействию культурному, эстетическому, социальному, духовному и физическому развитию молодых людей посредством включения подростков в общественную деятельность, в реализацию добровольческих акций.


Ю.А. Черкасова


Особенности проведения досуга в молодежной среде


В индивидуально-психологическом плане для молодежи характерны не всегда осознанное желание освободиться от внешнего контроля, повышенная эмоциональность, возбудимость, идеализация некоторых жизненных представлений, максимализм, а также неустойчивость нравственных позиций, часто основанная на восприятии негативных явлений общества.

Однако, по мнению А.И. Шендрика, сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может только, сохраняя свою личность. Быть личностью – значит сохранить способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «Я». Чем богаче мир и сложнее жизненные варианты, тем актуальнее проблема выбора собственной жизненной позиции.

Период ученичества, студенчества, в котором и находится большая часть молодежи, – это та пора, когда с одной стороны, ослабевает контролирующая и регламентирующая функция семьи, а с другой – нет еще профессиональных обязанностей и обремененности заботами о своей семье. Таким образом, молодежный досуг – это своеобразная форма реализации личной свободы и поле для самореализации.

К специфическим чертам досуговой деятельности молодежи относят следующее. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций, новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая деятельность носит универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Многочисленные наблюдения за практикой подготовки и проведения молодежных культурно-досуговых мероприятий свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в их структуры игровых блоков, стимулирующих у молодых людей стремление к состязательности, импровизации и изобретательности.

Примечательной особенностью досуговой деятельности молодежи стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Общение молодежи в условиях досуговой деятельности удовлетворяет, прежде всего, следующие ее потребности: 1. в эмоциональном контакте, сопереживании; 2. в информации; 3. в объединении усилий для совместных действий. Потребность в сопереживании удовлетворяется, как правило, в малых, первичных группах (семья, группа друзей, молодежное неформальное объединение). Потребность в информации образует второй тип молодежного общения. Общение в информационной группе организуется, как правило, вокруг «эрудитов», лиц, обладающих определенной информацией, которой нет у других, и которая имеет ценность для этих других. Общение ради совместных согласованных действий молодежи возникает не только в производственно – экономической, но и в досуговой сфере деятельности.

Обзаведение собственной семьей в значительной степени стабилизирует временный бюджет, сокращает свободное время молодого человека и делает его досуг близким по структуре к досугу взрослого. До появления молодых людей молодые супружеские пары еще сохраняют многие привычки молодости. С рождением детей свободное время резко сокращается, с особенности у женщин. Возрастает тенденция к семейному проведению досуга, в котором усиливается рекреативная функция.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что значение данных потребностей в досуге чрезвычайно велико, ведь наличия только внешних, хотя бы и определяющих условий, недостаточно для реализации целей всестороннего развития человека. Надо, что бы и сам человек хотел этого развития, понимал его необходимость. Таким образом, активный, содержательный досуг требует определенных потребностей и способностей людей. Несомненно, досуг должен быть разнообразным, интересным, носить развлекательный и ненавязчивый характер. Такой досуг можно обеспечить предоставлением возможности каждому активно проявить себя свою инициативу в различных видах отдыха и развлечений.

^ Сведения об авторах


Аристова Т.Ю. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Багаутдинова Н.А. – заведующая социальной службой ГУЗ СО «Психиатрическая больница № 7» г. Нижний Тагил

Бадреева М.А. – студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Бараковских К.Н. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Бардова А.А.студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Блинова М.Г. – старший преподаватель кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Бондаренко И.С. – ГОУ ВПО «Приазовский государственный технический университет» (Мариуполь).

Бондаренко Ю.В. – ГОУ ВПО «Приазовский государственный технический университет» (Мариуполь).

Булатова Д.А. – студентка 4-го курса, гр. СРз-408, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Булыгина В.В. – специалист по социальной работе ГУЗ СО «Психиатрическая больница № 7» г. Нижний Тагил

Васильева Д.В.студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Вахляева Н.Н. – специалист по социальной работе ГУЗ СО «Психиатрическая больница № 7» г. Нижний Тагил

Вотякова А.М. студентка 4-го курса, гр. СРз-408, социального института, кафедры социальной работы, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).


Гаврилюк К.Ю. – выпускница кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Глухова М.Ф. – кандидат педагогических наук, заместитель директора Центра воспитательной и социально-психологической работы Московский городской университет управления Правительства Москвы

Голодаева Е.А. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Горнушкин К.Н. – зам начальника отдела культуры по работе с молодежью администрации Талицкого городского округа

Гуляева Е.Н. – заведующая общежитием для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи ГУЗ СО «Психиатрическая больница №7» г. Нижний Тагил.

Деминов А.Г.кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Доможирова М.А. – педагог дополнительного образования 2 категории, флагман отряда «Каравелла» МОУ ДОД ЦВР ОДиПК «Социум» Кировского района г. Екатеринбурга

Драгошанская М.А. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Ершова С.Д.студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Жемчугова К.Е. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Жирова Е.В.студентка 4-го курса, гр. СРз-408, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Замотайло О.А. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Захарова Н.С. – Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета


Исаева А.А.студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Карпенко Е.А. – воспитатель общежития для лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших социальные связи. ГУЗ СО «Психиатрическая больница № 7» г. Нижний Тагил.

Колчеданцева Д.Н. студентка 3 курса, гр. Сцс-313, Институт социологии и права ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Коноплева М. – студентка ГОУ ВПО «Приазовский государственный технический университет». (Мариуполь)

Кузнецова Е.В. – ведущий специалист по социальной работе ГУЗ СО «Психиатрическая больница № 7» г. Нижний Тагил

Логинова Т.С. – студентка 4-го курса, гр. СРз-408, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Локотькова О.В. – аспирант, старший преподаватель кафедры социальной работы, Российский государственный социальный университет, филиал в г. Красноярске

Мазетова Г.А. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Масленцева С.Б.кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Масленцева Н.Ю. – кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Маслова В.В. – ГОУ ВПО «Приазовский государственный технический университет» (Мариуполь).

Машковцева И.М. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Митяева А.М. – доктор педагогических наук, профессор, зав кафедрой социального управления и конфликтологии ГОУ ВПО «Орловский государственный университет».

Мишарин В.Ю. – главный врач ГУЗ СО «Психиатрическая больница №7» г. Нижний Тагил.


Морозова Д.В.студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Неупокоева Л.С. – специалист по организации досуга молодежи Комитета по делам молодежи Талицкого городского округа.

Орехова Н.В. – выпускница кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Панкратова Л.Э. – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Пономарев С.Д. – студент 4-го курса, гр. СРз-408, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Разгуляева Т.Ю. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Розбаум М.А. – ассистент кафедры социальной работы, выпускница кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Сажина Н.С. – кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург)

Саночкина Е.А. студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Селиверстова Г.П. – профессор, кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Сипрова А.Ф. – Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета.

Сунегина Ю.А.студентка 3-го курса, гр. СР-309, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Трапезникова Е.А. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).


Тюрнина Т.Ю. – студентка 4 курса факультета психологии и социальной работы ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет».

Ускова О.Я.студентка 4-го курса, гр. СРз-408, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Уфимцева Н.Ф. – старший преподаватель, кафедры социальной работы, выпускница кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).

Хамбур Л.А. – магистрант ГОУ ВПО «Приазовский государственный технический университет» (Мариуполь).

Цыганова Е.С. – старший преподаватель кафедры социальной работы, Российский государственный социальный университет, филиал в г. Красноярске.

Чабанова С.С. – старший преподаватель кафедры социальной работы Сыктывкарского государственного университета

Черкасова Ю.А. – студентка 5-го курса, гр. СРз-507, кафедры социальной работы, Социального института, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (Екатеринбург).


^ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА:

СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СВЯЗИ ПОКОЛЕНИЙ


Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции

22 апреля 2010 г.


Текст печатается в авторской редакции


Печатается по постановлению

редакционно-издательского совета университета


Подписано в печать 27.03.10. Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Усл. печ. л.10,1. Уч.-изд. л. 10,3. Тираж 100 экз. Заказ №

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

____________________________________________________________________



<< предыдущая страница