bigpo.ru
добавить свой файл
1


В тылу врага



Лейтенант Крис Бернетт (Оуэн Уилсон) – высококлассный пилот морской авиации, и он с удовольствием направил бы свой F/A-18 “Superhornet” в бой, но ему мешают излишне осторожные политики. «Мы только наблюдаем, а не сражаемся», - жалуется он адмиралу Рейгарту (Джин Хэкман), по мнению которого Бернетт так и не понял, что это такое – быть настоящим солдатом и уметь подчиняться.

Во время обычного облёта контролитуемой территории Бернетт фотографирует то, что никто не должен был увидеть, и его свмолет сбивают. Теперь ему предстоит бороться за выживание, спасаясь от офицера тайной полиции, безжалостного охотника за людьми и бесчисленного количества боевиков. На помощь ему приходит адмирал Рейгарт. Рискуя своей карьерой, он решает пренебречь строгими правилами и установками военного времени ради спасения жизни одного солдата.


Компании «Двадцатый век ФОКС» и «Гемини Фильм» представляют в России фильм «В ТЫЛУ ВРАГА» (Behind Enemy Lines) производства компании «Дэвис Интертейнмент Компани» (Davis Entertainment Company). В главных ролях ОУЭН УИЛСОН, ДЖИН ХЭКМАН и ВЛАДИМИР МАШКОВ. В других ролях ЖОАКИМ ДЕ АЛМЕЙДА, ДЭВИД КЕЙТ и ОЛЕК КРУПА. Режиссёр – ДЖОН МУР. Продюсер – ДЖОН ДЭВИС. Авторы сценария – ДЭВИД ВЕЛОС и ЗАК ПЕНН. Авторы литературного первоисточника – ДЖЕЙМС ТОМАС и ДЖОН ТОМАС. Исполнительные продюсеры – СТЕФАНИ ОСТИН и ВИК ГОДФРИ.


Продюсер Джон Дэвис поставил перед собой и своей командой из «Дэвис Интертейнмент Компани» непростую задачу – снять фильм, который выходил бы за рамки простого боевика со сложными пиротехническими эффектами. Он хотел создать фильм о войне нового рода – в котором были бы элементы боевика, экспериментальные эффекты, политика и – что наиболее важно – душа. «В нашем фильме столько же действия, как и в обычном боевике, - отмечает Дэвис, - но мне кажется, что этим он совсем не исчерпывается. Нам хотелось приблизить этот жанр к двадцать первому веку, показав всю сложность ведения современой войны и влияние новых обстоятельств на мужчин и женщин, служащих своей стране».

В новом фильме лётчик Бернетт оказывается пленником именно таких обстоятельств. Недовольный отсутствием боевых вылетов, вызванным напряжённой политической обстановкой в Боснии (действие фильма разворачивается не в конкретное историческое время, а, по словам создателей фильма, «послезавтра»), он даже готов подать в отставку. «Он потерял веру в свою способность различать добро и зло и не видит смысла в своей миссии», - говорит исполнительный продюсер Вик Годфри.


Позицию Бернетта не может принять офицер старой закалки адмирал Рейгарт, которому кажется, что Бернетт не понимает сути своей профессии. «Рейгарт – жёсткий старомодный вояка, который слепо верит в то, что делает, - рассказывает режиссёр Джон Мур. – Он не принимает Бернетта всерьёз, а Бернетт, в свою очередь, считает Рейгарта типичным представителем устарелого мышления». Вик Годфри добавляет в этой связи: «Армия всегда была жизнью Рейгарта, и сейчас он впервые сталкивается с человеком, который больше не видит причины отдавать ей всего себя».

Интересно, что этот конфликт отсутствовал в первых вариантах сценария, которые фокусировались вокруг борьбы за выживание двух пилотов, сбитых в тылу врага. Один из авторов сценария, Зэк Пенн, предложил разделить повествование на две параллельные линии: о тех, кто готовит план спасения, и тех, кто пытается выжить в окружении врага. Кроме того, Пенн постарался приблизить сценарий к политической реальности на Балаканах.

Эта реальность заставляет руководителей НАТО (представленных адмиралом Пике в исполнении Жоакима де Алмейды) сдерживать попытки Рейгарта прийти на помощь Бернетту. Они боятся, что подобная операция может нарушить хрупкий мир в этом регионе.

Пенн также решил сделать Криса Бернетта «обычным» лётчиком, а не супермэном. «В этом смысле наш персонаж нетрадиционен для Голливуда, - поясняет Пенн. – «В тылу врага» рассказывает не о героическом лётчике, а об обычном парне, попавшем в непростую ситуацию“.

Подбирая актёра на роль Бернетта, Дэвис поставил себе задачу «перевернуть героя боевика с ног на голову». Оуэн Уилсон, известный по своим ролям в комедиях «Знакомство с родителями» (Meet the Parents), «Бутылочная ракета» (Bottle Rocket) и «The Royal Tenenbaums» (он был также соавтором сценария двух последних фильмов), кажется, совсем не подходит на роль героя боевика. Но именно это, по словам Дэвиса, определило выбор в его пользу.

«Нам был нужен актёр, который мог показать что-то новенькое, и именно это смог сделать Оуэн, - поясняет Дэвис. – Он харизматичен и остроумен и к тому же, как выяснилось, физически силён. Он естественен, и потому близок зрителям, как когда-то Джимми Стюарт, Гэри Купер и Стив МакКуин. Но Оуэн также мужественен, что требуется для этой роли».

Импровизаторский талант Уилсона и его необычное чувство юмора произвело сильное впечатление на режиссёра Джона Мура. «Оуэн – самый сильный импровизатор из всех, кого я раньше видел, - утверждает Мур. – Он обладает редкой способностью перевернуть заданную ему идею в голове и через несколько секунд сыграть так, как будто он репетировал эту сцену несколько месяцев».

Уилсон был рад возможности сыграть столь необычного героя. «Эта роль подтверждает, что «бог любит троицу», - говорит актёр. – Я играл астронавта в «Армагеддоне», ковбоя в «Шанхайском полдне» и теперь играю авиатора во «В тылу врага». Но больше всего ему понравилось играть вместе с Джином Хэкманом. «Можно сказать, что я вырос с фильмами Джина, такими, как «Французский связной» и «Ребята из Индианы», - рассказывает Уилсон. – Для меня настоящая честь – играть рядом с ним». После съёмок этого фильма сотрудничество Уилсона и Хэкмена не закончилось – они снялись вместе в комедии «The Royal Tenenbaums».

Чтобы лучше изучить свою роль и обстановку, в которой развёртывается действие фильма, Уилсон жил среди пилотов, проходил подготовку на выживание и изучал строение истребителя F/A-18. Этот опыт произвёл на актёра неизгладимое впечатление. По его словам, он «стал восхищаться людьми, которые посвятили свою жизни служению своей стране».

А для Джина Хэкмана армейская жизнь не была чем-то новым. Бывший флотский радист поразил создателей фильма знанием военных правил и обычаев. Это знание очень пригодились для фильма, особенно с того момента, когда радисты становятся единственной связью между Рейгартом и Бернеттом.

В роли адмирала Хэкман реалистичен, авторитетен и вызывает уважение, что также очень понравилось создателям фильма. Эти качества консультант фильма капитан 1-го ранга в отставке Дэвид Кеннеди назвал «командным присутствием».

«Джину действительно удалось передать огромное значение личной ангажированности командира для жизни и работы его подчинённых», - утверждает Кеннеди. Эта особенность его героя была особенно важна для Хэкмана.

«Рейгарт – тяжёлый человек, но он готов пойти под суд, отстаивая свою правоту. Для него его ребята всегда стоят на первом месте. Именно поэтому он рискует собственной карьерой, задумывая опасную операцию по спасению Бернетта. Это сочетание двух линий – борьбы адмирала за спасение лётчика и «одиссеи» самого Бернетта - выводит наш фильм за рамки жанра боевика, превращая его в рассказ о величии человеческого духа. Отношения между Рейгартом и Бернеттом – это душа и движущая сила фильма».

В фильме заняты также Жоаким де Альмейда, Олек Крупа в роли Локара, командира отряда боевиков, преследующего Бернетта; Дэвид Кейт, играющий верного помощника Рейгарта, О‘Мэлли; Габриэль Махт – друг Бернетта Стэкхаус и Чарльз Мэлик Уитфилд – сержант Родвэй, сопровождающий Рейгарта в его рискованной миссии.

Подобрать режиссёра для съёмок фильма было не менее важно, нежели актёров на главные роли. Поставленная продюсером Джоном Дэвисом задача изобрести жанр военного фильма заново направила, по словам Дэвиса, поиски режиссёра «за пределы системы». Эти поиски привели продюсеров на конкурс MTV Music Video Awards 1999 года. Их заинтересовал один из видеоклипов, учавствовавших в соревновании. Это был рекламный ролик для видеоигровой системы компании SEGA. Ролик показался продюсерам очень необычным. Это был настоящий небольшой фильм с захватываю-щим сюжетом, удивительными трюками, уникальным визуальным стилем и мастерской монтажной работой. Спустя несколько дней после запуска рекламного ролика SEGA его режиссёр Джон Мур получил приглашение попробрвать себя в игровом кино.

«Из этого 2-3-х минутного ролика ясно, что Джон видит мир не так, как большинство других кинодеятелей, - говорит Дэвис. – У него свой собственный язык, и он умеет рассказывать по-новому. Камера кажется продолжением его руки». А Оуэн Уилсон добавляет: «Джон показывает нам странный и чуждый мир. Когда Бернетт пробирается через вражеские пощиции, Джон выхватывает зрителя из его привычной комфортной жизни и бросает прямо в середину ада – точно так же, как он поступает с Бернеттом».

Не случайно Мур с большим тщанием изучил подоплёку боснийского конфликта и военное снаряжение и технику, включая самолёты, вертолёты, авианосцы и оружие. Это помогло ему лучше показать повседневную рутинную жизнь авианосца – проверки боевой техники, строевую подготовку, поддержание дисциплины - и более «эффектные» аспекты военной жизни. Его знания в этой области поразили даже технического консультанта Дэвида Кеннеди.

«Джон осваивал военную культуру, как одержимый, - отмечает Кеннеди. – Общение военных между собой, жизнь флота, вооружение.... всё это Джон ухватил правильно».

В тот момент, когда Бернатт вынужден катапультироваться из своего самолёта над вражеской территорией(ситуация, знакомая по многим фильмам), Мур задействовал все свои знания в военном деле и кино, чтобы достоверно показать все «винтики и болтики» катапультирования. Это, в свою очередь, максимально усилило эффект присутствия от сцены взрыва. «Катапультирование включает в себя сто шестьдесят четыре различные механические операции, происходящие за 1,2 секунды, - поясняет Мур. – Нам хотелось, чтобы зритель прочувствовал этот процесс, а не получил привычный хлопок и готовую картину».

По словам Мура, для усиления впечатления они прибегали ко всем мыслимым и немыслимым приёмам – используя в том числе специально разработанные приспособления для камер, меняющуюся частоту кадров и многоствольные камеры.

«Мы постоянно задавались вопросом: ‚Как сделать данную сцену ещё сложнее?‘- говорит Мур. – Каждый трюк и каждая сцена сделаны так, что от них нельзя оторваться, и совсем не в духе Голливуда».

Другой пример виртуозной техники Мура – сцена на усеянной минами территории боснийского нефтеперегонного завода. Догоняющий Барнетта солдат приводит в действие первую мину, вызывая цепную реакцию взрывов, следующих по пятам убегающего лётчика.

Сначала предполагалось решить эту сцену более традиционно: Барнетт обнаруживает взрыватель и демонтирует его. Но Мур решил показать вместо игры нервов игру на пределе сил, представив грандиозную сцену чудовищных разрушений.

Но при всей новизне и зрелищности подобных сцен Мур никогда не позволял визуальным трюкам произвольно нарушать ход повествования. «Мне хотелось, чтобы каждый эффектный момент служил раскрытию содержания фильма», - говорит режиссёр. Некоторые сцены фильма окрашены иронией или решены в абсурдистском ключе, что подчёркивает безумие мира, в который попал Бернетт.

Характерный пример – сцена, в которой Барнетт видит, как маленький боснийский ребёнок беспечно играет взрывателями от мин. Позднее, спасаясь от охотника за людьми, Бернет едет на грузовике, среди пассажиров которого – оригинальный тип с очками под Элвиса Пресли и подросток с ружьём, на футболке которого изображён рэппер Ice Cube.

Эти сцены, как и почти весь фильм, снимались поблизости от столицы Словакии Братиславы, причём самые драматические моменты - в нескольких часах езды от гостиницы, в безлюдной местности на фоне прекрасных Карпат. Здесь были сняты кирпичная фабрика и вымышленный город Хэк, который был построен под руководством художника-постановщика Натана Кроули буквально на пустом месте.

Когда Барнетт прибывает в Хэк, центр сопротивления мусульман, его и его спутников жители приветствуют артилерийской кананадой. Чтобы усилить реализм этой сцены, Мур снял её в документальном ключе, используя традиционные приёмы фотографии и монтажа. Режиссёр надеется, что в результате зрителю покажется, будто он смотрит прямой репортаж с места действия. «Для сцены в Хэке мы полностью отказались от нашего общего визуального стиля, - поясняет Мур. – Мы не сняли ни одного крупного или общего плана».

Проектирование и строительство Хэка было не единственной задачей художника-постановщика Натана Кроули. Он также соорудил «ледяное озеро» на платформе, выкрашенной отражающей краской и покрытой воском, и двенадцатиметровую статую ангела с повреждённым пулями лицом – символ разрушения, определяющего жизнь этого региона уже много лет. Ангел был по частям установлен с помощью вертолёта на скале возле «ледяного озера».

Лёд был не единственной приметой холодной погоды, требовавшейся для фильма. Создатели фильма также остро нуждались в снеге, но, к сожалению, природа не пошла им навстречу: Словакия переживала одну из самых своих тёплых зим. Пришлось завозить искусственный снег из Лондона – это был один из самых крупных заказов снега за всю историю кинематографа.

Внутренние помещения авианосца США «Карл Винсон» заняли три павильона братиславской киностудии «Колиба». Декорации были такими запутанными, что актёры и члены съёмочной группы постоянно терялись в них, так что пришлось даже начертить карту этого лабиринта.

По словам Кроули, сложнее всего было создавать «механическую начинку» корабля - мириады включателей и выключателей, радары, панели инструментов, навигационные пульты. В поисках нужного оборудования он отправился в западную Ирландию, где разобрал на части старый «Боинг 707». Команда Кроули затем восстановила эти детали, и они были использованы в декорациях.

Со съёмками авианосца снаружи создателям фильма повезло – министерство обороны США предоставило им редкую возможность снимать на борту двух настоящих кораблей. Но даже несмотря на эту поддержку потребовались шесть месяцев подготовки, во время которых в министерство обороны были представлены планы съёмок, прежде чем съёмочная группа была допущена на авианосцы.

Небольшая съёмочная команда без актёров провела пять дней на авианосце «Конституция» (Constitution), снимая взлёты и посадки самолётов. После окончания основных съёмок в Словакии все, в том числе актёры, после двухдневной перегруппировки отправились на борт авианосца «Карл Винсон»(Carl Vinson).

Мур провёл большую часть рабочей недели на корабле. «Джону было необходимо находиться на корабле и слушать рёв взлетающих и приземляющихся самолётов над головой, - говорит Джон Дэвис. – Он хотел получить грандиознейшие кадры и ради них готов был рисковать своей жизнью».

По словам Мура, съёмки на авианосце, проходившие под оглушающий рёв самолётов, были одним из самых ярких впечатлений его жизни и потребовали немалого напряжения физических сил. «Работа на авианосце была для нас огромной привилегией, но жара и шум, которые сопровождают этих людей двадцать четыре часа в сутки, создавали большие трудности. Казалось, будто сидишь в мусорном баке, по которому кто-то колотит снаружи бейсбольной битой», - шутит Мур.

В результате Мур проникся большим уважением к американским военным. «Огромное спасибо министерству обороны, оказавшему нам поддержку на самом высоком уровне, - говорит режиссёр. – Но, что ещё важнее, работа над ‚За линией огня‘ дала нам возможность познакомиться со всеми этими парнями: пилотами, механиками и техниками. Их помощь и вклад просто неоценимы. Я снял этот фильм для них».


^ АКТЁРСКИЙ СОСТАВ


ОУЭН УИЛСОН (Owen Wilson) – Бернетт.

Уилсон три раза сотрудничал с режис-сёром Уэсом Андерсоном. Он был соавтром сценария фильма Андерсона «Бутылочная ракета» (Bottle Rocket) и сыграл в нём одну из главных ролей, затем стал соавтором сценария и исполнительным продюсером фильма «Академия Рашмор» (Rushmore) и, наконец, недавно снялся в фильме Андерсона «The Royal Tenenbaums».

Уилсона можно видеть в кинофильмах «Zoolander», «Знакомство с родителями» (Meet The Parents), «Шанхайский полдень» (Shanghai Noon), «Армагеддон» (Armageddon), «Анаконда» (Anaconda) и «Кабельщик» (The Cable Guy). В настоящее время он вместе с Эдди Мерфи снимается в фильме «I Spy».

Уилсон был ассоциированным продюсером фильма «Лучше не бывает» (As Good as it Gets), номинировавшегося на премию «Оскар».


^ ДЖИН ХЭКМЭН (Gene Hackman) – Рейгарт.

Хэкмэн два раза награждался премией «Оскар» - как лучший актёр фильма «Французский связной» (The French Connection) и как лучший актёр второго плана фильма «Непрощённый» (Unforgiven). Он также номинировался на «Оскара» за фильмы «Бонни и Клайд» (Bonnie and Clyde), «I Never Sang For My Father» и «Миссисипи в огне» (Mississipi Burning). В списке его наград также две премии Британской Академии теле- и киноискусств (BATFA), два «Золотых Глобуса», две награды Национальной организации владельцев кинотеатров (National Organization of Theatre Owners), первая премия Каннского кинофестиваля (Cannes Film Festival Best Actor Trophy) и внушительная коллекция призов от различных объединений кинокритиков. Он получал награды от Британского института кино (British Film Institute) и Американского института кино (American Film Institute) и на кинофестивале в Сан-Франциско.

Хэкмэн начал свою карьеру в театре и дебютировал в кино в фильме «Lilith» 1964 года. В фильме сыграл также Уоррен Битти. В списке фильмов с участием Хэкмэна более семидесяти названий самых разных жанров - комедии, боевики, вестерны, драмы. Среди них «Разговор» (The Conversation), «Приключение «Посейдона» (The Poseidon Adventure), «Красные» (Reds), «Пугало» (Scarecrow), «Ребята из Индианы» (Hoosiers), «Другая женщина» (Another Woman), «Под огнём» (Under Fire), «Всю ночь напролёт» (All Night Long), «Twice In A Lifetime», «Ночные ходы» (Night Moves), «Сумерки» (Twilight), «Птичья клетка» (The Birdcage), «Фирма» (The Firm), «Достать коротышку» (Get Shorty), «Абсолютная власть» (Absolute Power), «Багровый прилив» (Crimson Tide), «Under Suspicion» и «Враг государства» (Enemy of the State). Хэкмэн сыграл также в первой и второй части «Супермэна» (Superman). Недавно он снялся в фильме Дэвида Мэмета «Кража» (Heist). Скоро его вместе с его партнёром по «В тылу врага» Оуэном Уилсоном можно будет увидеть в фильме «The Royal Tenenbaums».

Хэкмэн родился в городе Риверсайд, штат Калифорния, и вырос в городе Дэнвилл, штат Иллинойс, где его отец работал типографом в газете. Он пошёл служить на флот в шестнадцать лет и стал радистом. После увольнения со службы он работал на радио и затем на телевидении в маленьких городах. Затем он вернулся на западное побережье Америки и был принят в труппу театра Пасадены (Pasadena Playhouse). Там он дебютировал в пьесе «The Curious Miss Caraway».

После переезда в Нью-Йорк Хэкмэн изучал актёрское мастерство и играл небольшие роли на телевидении и в театре. Он был награждён премией Клэренс Дервент (Clarence Derwent Award) за роль в пьесе Ирвина Шоу «Children at Their Games» и получил свою первую большую роль на Бродвее в комедии «Any Wednesday», в которой сыграла также Сэнди Деннис.

Хэкмэн – один из авторов романа «Wake of the Perdido Star» (вместе с Дэниэлом Ленихэном). Когда у него находится свободное время, Хэкмэн рисует, летает на своём самолёте, катается на гоночном автомобиле и коллекционирует фильмы.


^ ВЛАДИМИР МАШКОВ (Vladimir Mashkov) – охотник за людьми.

Машков – один из самых популярных и талантливых актёров и режиссёров России. Он сыграл не только в почти двух десятках российских фильмов, но и в нескольких американских. Это «Пятнадцать минут славы» (15 Minutes), «Американская рапсодия» (American Rhapsody) и «Танцы в «Голубой Игуане» (Dancing at the Blue Iguana). В театре Машков поставил несколько спектаклей, в том числе «Трёхгрошовую оперу» Брехта.


^ ЖОАКИМ ДЕ АЛЬМЕЙДА (Joaquim de Almeida) – Пике.

Альмейда – выходец из Португалии, он сыграл в почти сорока кинофильмах и множестве телесериалов и телефильмов, а также нескольких театральных пьесах. Американским зрителям он лучше всего известен по своим ролям в кинофильмах «Маска Зорро» (The Mask of Zorro), «Отчаянный» (Desperado) и «Прямая и явная угроза» (Clear and Present Danger). В последнем фильме он сыграл высокопоставленного компаньона наркоторговца.

На телевидении Де Альмейду можно было видеть в сериалах «Falcone», «Крёстный 2: Вендетта» (Vendetta) режиссёра Николаса Мейера, «Miami Vice» и «La Femme Nikita» и в театре – в пьесах «Blood Wedding» и «Boosters-Intar» на Шекспировском фестивале в Нью-Йорке (New York Shakespeare Festival).


^ ДЭВИД КИТ (David Keith) – О‘Мэлли.

Наиболее известная роль Кита – обречённый друг Ричарда Гира в фильме «An Officer and a Gentleman». В послужном списке актёра также роли в кинофильмах «Военный ныряльщик» (Men of Honor), «Ю-571» (U-571), «Два Джейка» (The Two Jakes), «Высшая лига 2» (Major League II), «Индеец в шкафу» (The Indian in the Cupboard), «Порождающая огонь» (Firestater), «Брубейкер» (Brubaker), «Лорды дисциплины» (The Lords of Discipline), «The Great Santini» и «Роза» (The Rose).

В 1986 году состоялся режиссёрский дебют Кита. Им стал кинофильм «Проклятье» (The Curse). Кит много работал на телевидении. Он сыграл в телефильме «Friendly Fire», минисерилах «Guts&Glory: The Rise and Fall of Oliver North» и «James Michener’s Texas» и недавно показанном на телевидении фильме «Love and Treason».


^ ОЛЕК КРУПА (Olek Krupa) – Локар.

Олек Крупа дебютировал в кино в фильме Адриана Лайна «9 ½ Weeks». С тех пор он с успехом сыграл в таких фильмах, как «Тринадцать дней» (Thirteen Days), «Один дома 3» (Home Alone 3), «Бриллиантовый полицейский» (Blue Streak), «Стиратель» (Eraser), «Честная игра» (Fair Game), «Позвони мне» (Call Me), «Перекрёсток Миллера» (Miller’s Crossing), «Уважаемые люди» (Men of Respect), «Мак» (Mac), «Голый в Нью-Йорке» (Naked in New York), «Из жизни тайных агентов» (Undercover Blues), «The Find», «Чёрная радуга» (Black Rainbow), «Трахнутый по башке» (Kicked in the Head), «Гараж» (O.K.Garage) и «Воспоминания звёздной пыли» (Stardust).

Крупа родился в Польше и изучал актёрское мастерство в Варшаве в Театральной академии Александера Зельверовича. Он совершил поездку в США в 1975 году, потом вернулся на родину, где стал ведущим актёром «Театра Ста». В 1981 году он уехал в США, где сразу же получил роль в пьесе Джо Пэппа «My Uncle Sam» в известном театре «Public» (Public).

Крупа далее продолжил работу в этом театре, сыграв в пьесах «A Bright Room Called Day», «American Notes» и «The Ballad of Soapy Smith». Он выступал также в нью-йоркских театрах «Ла Мама» (La Mama) – в пьесе «The Yellow House»; «СоХо Реп» (SoHo Rep) – в «Energumen»; «Сэконд Стейдж» (Second Stage) - в «Division Street»; «Линкэлн Сентер» (Lincoln Center) – в «Ubu» и в театре «Си-Эс-Си» (CSC) – в пьесах «The Tower of Evil», «The Irresistible Rise of Arturo Ui» и «Country Doctor» (в роли Франца Кафки).

Крупа был награждён премией «Драмэлоуг» (Drama-Logue Award) за роль графа Альмавивы в пьесе «Figaro Gets a Divorce» в театре «Ла Холла» (La Jolla Playhouse) в Сан-Диего и недавно выступил в главной роли в пьесе «Эдип» (Oedipus) в театре «Вилма» (Wilma) в Филадельфии.

Крупа много играл на телевидении, в том числе в сериалах «Spenser: For Hire», «Law&Order», «Miami Vice», «New York Undercover» и «The Tattingers» и телефильмах «Oxygen», «Day One», «The Kennedys of Massachusetts», «My Antonia», «White Gold» и «Andersonville» Джона Франкенхеймера.


^ ГЭЙБРИАЛ МАХТ(Gabriel Macht) – Стэкхаус.

Махт недавно сыграл легендарного преступника Фрэнка Джеймса в кинофильме «American Outlaws». Его можно было также видеть в научно-фантастическом сериале «The Others» и телефильме «The Audrey Hepburn Story», в котором Махт и Дженнифер Лав Хьюитт сыграли Одри Хэпберн и её возлюбленного Уильяма Холдена. Махт сыграл также в кино в фильмах «The Object of My Affection», «The Adventures of Sebastian Cole», «101 Ways» и «The Bookie’s Lament» (Махт также спродюсировал последний фильм) и на телевидении в cериалах «Sex in the City», «Spin City» и фильмах «Follow the River» и «Guilty Until Proven Innocent».

Махт – выпускник престижной Школы драмы Карнеги Меллон (Carnegie Mellon School of Drama). В театре он сыграл Элвиса Пресли во внебродвейском спектакле Стива Мартина «Picasso at the Lapin Agile» и главную роль – в спектакле режиссёра Джоанны Вудворд «La Ronde» на фестивале Театра Уилмингтон (Wilmington Theater Festival). Он поддерживает активную связь с авангардным театром «Мэд дог» (Mad Dog Theater Company) в Бруклине.


^ ЧАРЛЗ МЭЛИК УИТФИЛД (Charles Malik Whitfield) – Родвэй.

Уитфилд сыграл одну из главных ролей известного телесериала «The Guardian», а также снялся в сериалах «Now and Again», «Touched by an Angel», «Homicide», «Law and Order», «New York Undercover» и телефильме «The Temptations». Вскоре его можно будет увидеть в телефильме «Second String» вместе с Джоном Фогтом и Джил Беллоуз.

В кино он сыграл в фильмах «Potluck», «Calis Vipe», «В твоём лице» (The Court), «Prison Song», «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn), «Bleeding Hearts», «Дерзкий» (Fresh) и «Night in the City». В «Карнеги Хол» (Carnegie Hall) он сыграл в спектакле «Voices From the Front Line».


^ СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА


ДЖОН МУР (John Moore) – режиссёр.

Джон Мур родился, вырос и получил образование в Ирландии. Кино он начал интересоваться с десяти лет, потом стал оператором новостей и работал помощником оператора на съёмках кинофильмов таких известных режиссёров, как Нил Джордан и Джим Шеридан.

Занявшись режиссурой рекламы, Мур прославился на весь мир своими необычными спецэффектами и новаторским стилем. Особенно удались ему рекламные ролики для компаний Adidas, Guiness и SEGA. Именно после дебюта ролика для SEGA на конкурсе MTV Music Video Awards компании Twentieth Century Fox и Davis Entertainment предложили Муру снять его первый художественный фильм «В тылу врага».


^ ЗЭК ПЕНН (Zak Penn) – соавтор сценария.

Зэк Пенн продал свой первый сценарий к фильму «Последний киногерой» (Last Action Hero), когда ему было 23 года, и с тех пор работает профессиональным сценаристом. В качестве сценариста или литературного консультанта он работал над такими фильмами, как «П.П.У» (PCU), «Люди в чёрном» (Men in Black), «Маска Зорро» (The Mask of Zorro), «Муравей Антц» (Antz), «Могучий Джо Янг» (Mighty Joe Young), «Инспектор Гаджет» (Inspector Gadget), «Чокнутый профессор 2: Клампы» (Nutty Professor II: The Klumps), «Ангелы Чарли» (Charlie’s Angels), а также продюсировал скоро выходящий на экраны фильм «Osmosis Jones» и в соавторстве написал сценарий фильма «Reign of Fire». В настоящее время Пенн работает над сценарием фильма «Люди икс 2» (X-Men II).


^ ДЭВИД ВЕЛОС (David Veloz) – соавтор сценария.

Велос в соавторстве написал сценарий знаменитого фильма «Прирождённые убийцы» (Natural Born Killers) Оливера Стоуна. Он был также автором сценария и режиссёром фильма «Бесконечная полночь» (Permanent Midnight) по книге Джерри Сталя. Недавно режиссёр Кэндейс Джорден снял короткометражный фильм «Undone» по сценарию Велоса. Велос также был продюсером этого фильма.


^ ДЖЕЙМС ТОМАС и ДЖОН ТОМАС (James Thomas&John Thomas) –

авторы литературной основы сценария.

Джеймс Томас и Джон Томас написали сценарии к фильму «Хищник» (Predator) и его продолжению «Хищник 2» (Predator 2), а также к триллеру Курта Рассела «Приказано уничтожить» (Executive Decision) и научно-фантастическому эпосу «Миссия на Марс» (Mission to Mars) Брайана Де Пальмы. Перу Джеймса Томаса и Джона Томаса принадлежит также литературная основа сценария «Дикий, дикий Вест» (Wild, Wild West).


^ ДЖОН ДЭВИС (John Davis) – продюсер.

Дэвис – председатель компании «Дэвис Энтертейнмент», которая за последние двенадцать лет спродюсировала пости шестьдесят кино- и телефильмов.

Дэвис разделил свою компанию на три отдела – кинофильмы, классика и телевидение – чтобы специфицировать производство проектов. Отдел кинофильмов в настоящее время имеет соглашение на производство фильмов с компанией Twentieth Century Fox и вместе с двумя другими отделами готовит к производству более 30-ти проектов на крупных киностудиях, а также на четырёх важных телеканалах.

Дэвис недавно спродюсировал комедию «Доктор Дулиттл 2» (Dr.Dolittle 2), а также фильм «Сердцеедки» (Heartbreakers) с Сигурни Уивер, Джином Хэкмэном и Дженнифер Лав Хьюитт в главных ролях. Для New Regency Дэвис продюсирует сейчас комедию «Жизнь или что-то вроде того» (Life Or Something Like It) с Анжелиной Жоли и Эдвардом Бернсом.

Дэвис был продюсером фильмов «Доктор Дулиттл» (Dr.Dolittle)1998 года с Эдди Мерфи в главной роли; «В открытом море» (Out to Sea) с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттоу; блокбастера «Фирма» (The Firm) с Томом Крузом (фильм был награждён премией «Выбор народа»/People’s Choice Award/); «Два ворчливых старика» (Grumpy Old Men), получившего премию «Выбор народа» как лучшая комедия; «Два ворчливых старика: один ворчливее другого» (Grumpier Old Men) - в фильме, доказавшем успешность ориентации на пожилых зрителей, опять сыграли Леммон и Мэттоу; «Мужество в бою» (Courage Under Fire) с Дензелом Уошингтоном и Мег Райан; «Камера» (The Chamber) c участием Джина Хэкмэна и Крис О‘Доннел – фильм поставлен по бестселлеру Джона Гришэма; «Дневной свет» (Daylight) с Сильвестром Сталонэ; «Водный мир» (Waterworld) c Кевином Костнером и «Богатенький Ричи» (Richie Rich) c Маколеем Калкиным в главной роли.

В послужном списке продюсера также кинофильмы «Хищник» (Predator), «The Thing Called Love», «Крепость» (Fortress), «С оружием в руках» (Gunmen), «Сторвилль» (Storyville), «Вдребезги» (Shattered), «Маленькие монстры» (Little Monstres), «The Last of the Finest», «Водительские права» (License to Drive), «Three O’Clock High» и «The Hunted».

На телевидении Дэвис спродюсировал фильмы «The Jesse Ventura Story», «The Little Richard Story» и – в прошлом году – «Miracle at Midnight» с Сэмом Уотерстоуном в главной роли. Минисериал «Астероид» (Asteroid), продюсером которого был Дэвис, в 1996-97 годах получил самый высокий зрительский рейтинг среди минисериалов, телефильмов или кинофильмов, показанных на телевидении.

Компания Davis Entertainment спродюсировала также популярные телефильмы «Вулкан: горный огонь» (Volcano: Fire on the Mountain), «One Christmas» по Трумэну Капотэ с Кэтрин Хепберн в главной роли и «This Can’t Be Love» с Кэтрин Хепберн и Энтони Квином. Кроме того, Дэвис был продюсером фильмов «Tears and Laughter» с Джоан и Мелиссой Риверс, «The Last Outlaw» c Мики Рурком и Дермотом Малруни, «Silhouette», «Voyage», «Irresistible Force», «Wild Card», «Dangerous Passion», «Curiosity Kills» и «Caught in the Act» - снятых для простого и кабельного телевидения.

Дэвис – выпускник колледжа Боудойн (Bowdoin College) и учился в колледже Эмхерст (Amherst College) и Гарвардской Школе бизнеса (Harvard Business School).


^ СТЕФАНИ ОСТИН (Stephanie Austin) – исполнительный продюсер.

Остин спродюсировала такие кассовые кинофильмы, как «Терминатор 2: судный день» (Terminator 2: Judgment Day), «Правдивая ложь» (True Lies) – оба фильма для режиссёра Джеймса Кэмерона, а также триллер-боевик «Долгий поцелуй на ночь» (The Long Kiss Goodnight) Ренни Харлина.

Остин начала свою карьеру, работая в компании New Line Cinema, а потом занялась независимым продюстрованием. Затем она перешла в компанию «Роберт Папазян Продакшнз» (Robert Papazian Productions), где в качестве помощника продюсера работала над более чем тридцатью телефильмами и минисериалами, в том числе над знаменитым фильмом «The Day After» и минисериалом «North and South Book II». Затем Остин занялась продюсированием телефильмов в рамках компании Папазяна.

Основав независимую продюсерскую компанию Stevie Productions, Остин спродюсировала в числе прочих фильм «Out on the Edge», получив за свою работу «Премию Лилиан Гиш для женщин в кино» (Women In Film Lillian Gish Award).

Она выпустила свой первый художественный фильм «Отель ‚Хартбрейк‘» (Heartbreak Hotel) режиссёра Криса Коламбаса и затем перешла в компанию Carolco Pictures, где работала с Джеймсом Кэмероном над его фильмом «Терминатор 2». В 1989 году она вместе со своим мужем основала компанию по продюсированию рекламы Treehouse Entertainment Group, Inc. Компания развилась в многопрофильную фирму.


^ ВИК ГОДФРИ (Wyck Godfrey) – исполнительный продюсер.

Годфри закончил в 1990 году Университет Принстона, получив степень бакалавра по английской литературе. Он начал свою карьеру в компании New Line Cinema, работая практикантом в отделе подготовки к производству. Он занимался такими фильмами, как «Домашняя вечеринка 2» (House Party 2), «Домашняя вечеринка 3» (House Party 3) и «Who’s The Man». В 1992 году он дослужился до должности директора по подготовке к производству и был переведён в 1993 году в Лос-Анджелес. Там он работал над фильмами «Маска» (The Mask), «Тупой и ещё тупее» (Dumb and Dumber), «Затерянные в космосе» (Lost in Space) и «Правда о кошках и собаках» (The Truth About Cats and Dogs) и занимал руководящую должность на съёмках фильма «Национальный пасквиль: большое путешествие» (National Lampoon’s Senior Trip).

В 1995 году Годфри ушёл из New Line и начал работать старшим вице-президентом компании продюсеров Пола Шиффа и Майкла Ландана Horizon Pictures, возглавив отдел подготовки к производству. В 1998 году он перешёл в компанию Джона Дэвиса Davis Entertainment, став её исполнительным вице-президентом. В январе этого года он был повышен до должности президента. В Davis Productions он работал над фильмами «Доктор Дулиттл 2» (Dr.Dolittle 2) и «В тылу врага» (Behind Enemy Lines).


^ БРЕНДАН ГЭЛВИН (Brendan Galvin) – главный оператор.

Гэлвин дебютирует фильмом «В тылу врага» в художественном кинематографе Америки. За его плечами – успешная карьера оператора рекламы и интенсивное сотрудничество с режиссёром Джоном Муром. Гэлвин также работал в разных операторских должностях над фильмами «The Commitments» и «Далеко-далеко» (Far and Away).


^ Т. ЭЛЕКС БЛЮМ (T.Alex Blum) – сопродюсер.

Карьера Блюма началась в 1977 году. Он возглавлял отдел по производству компаний Dennis Guy & Hirsch и Rick Levine Productions. В 1987 году Блюм стал исполнительным продюсером компании Spots Films и работал в ней до 1992 года, когда он вместе с партнёрами основал компанию Headquarters, ставшую одним из самых успешных рекламных агентств Америки. Он представляет интересы восьми режиссёров рекламы, в том числе режиссёра фильма «В тылу врага» Джона Мура.

За последние пятнадцать лет пять режиссёров, находившихся под менеджерской опекой Блюма, были номинированы на премию DGA, присуждаемую лучшему режиссёру рекламы года (DGA Best Commercial Director of the Year award), и трое из них были удостоены этой премии.

Блюм – один из признанных лидеров рекламного бизнеса. В этом году журнал Gunn назвал компанию Headquarters третьим из самых многообещающих рекламных агентств мира, а журнал Campaign Magazine в Лондоне включил её в десятку лучших агентств мира. Headquarters два раза награждалась «Золотой Пальмой» в Кинсейле и получила несколько «Львов» на кинофестивале в Каннах. Она получила несколько призов на шоу AICP/MOMA и была признана одной из самых успешных компаний по производству рекламы 2000-го года. Кроме того, Headquarters получила премию «Эмми», несколько «Клио» (Clio) и «Энди» (Andy) и прочие награды, вручаемые рекламщикам.


^ НЕЙТАН КРОУЛИ (Nathan Crowley) – художник-постановщик.

Кроули работал в качестве главного художника над такими фильмами, как «Миссия: невыпролнима 2» (Mission: Impossible 2), «Наёмные убийцы» (Assassins) и «Храброе сердце» (Braveheart), пока не стал художником-постановщиком комедии Бэрри Левинсона «An Everlasting Piece» и скоро выходящего на экраны триллера «Insomnia» режиссёра Кристофера Нолэна («Memento») с Ал Пачино в главной роли. Свою карьеру в кино Кроули начинал, работая в различных оформительских должностях над фильмами «Таинственные люди» (Mystery Men), «Собственность дьявола» (The Devil’s Own), «Побег из Лос-Анджелеса» (Escape From L.A.), «Мэверик» (Maverick) и «Капитан Хук» (Hook). Он несколько раз оформлял рекламные ролики Джона Мура.


^ ПОЛ МАРТИН СМИТ (Paul Martin Smith) – монтажёр.

Смит был монтажёром фильма «Звёздные войны: Эпизод I. Скрытая угроза» (Star Wars: Episode I. The Phantom Menace) и дизайнером (вместе с Дэвидом Дозорецом) и монтажёром главных сцен мультфильма «Титан после гибели земли» (Titan A.E.).

Ребёнком Смит рос в США, Канаде и Европе. Он работал в летнем театре города Нэнтакет, штат Массачусетс, и изучал фотографию в Училище искусств Коркоран Вашингтона. Затем он стал помощником оператора документальных фильмов в Информационном агентстве США (The United States Information Agency). В 1971 году он спродюсировал документальный фильм «The Animals are Crying», награждённый несколькими призами.

С 1973 года Смит работал в Лондоне, Америке и Европе, смонтировав более семидесяти часов драм, комедий, документалистики, рекламы и музыкальных клипов. В его послужном списке художественные фильмы «Born American» и «The Matchmaker», телефильмы «Кентервильское привидение» (The Canterville Ghost) и «Нет прощения» (Unforgivable), сериалы «Приключения молодого Индианы Джонса» (The Young Indiana Jones Chronocles), «Earth 2» и документальные фильмы «Gunfight U.S.A» и «Cold Spring New Dawn».


^ ДОН ДЭВИС (Don Davis) – композитор.

Дон Дэвис – автор впечатляющей музыки к фильму «Матрица» (The Matrix) и собирается написать музыкальное сопровождение к двум последующим сериям фильма. Его музыка звучит также в предыдущем фильме режиссёров и сценаристов братьев Ваховски «Связь» (Bound).

Дон Дэвис сочинил музыку к кинофильмам «Valentine», «Anti-Trust», «Дом ночных призраков» (House on Haunted Hill), «Доблестные воины» (Warriors of Virtue), «Шоссе №9»(Route 9), «The Lesser Evil», «Session Man», «Blackout» и скоро выходящим на экраны «Long Time Dead» и «The Unsaid» и к телефильмам «Оружие массового поражения» (Weapons of Mass Distraction) с Беном Кингсли и Гэбриэл Бирн, «Life of the Party: The Pamela Harriman Story» с Энн-Маргрет в главной роли, «Нечто» (The Lake), «The Agency» с Томом Беренджером и Роном Сильвером, «A Match Made in Heaven» с Олимпией Дукакис, «The Alibi», «Только не в этом городе» (Not in This Town), «В лесном озере» (In the Lake of the Woods), «Leave of Absence», «Murder of Innocence», «A Little Piece of Heaven», «Woman With a Past», «Home Fires Burning» и «A Stoning in Fulham County», а также к минисериалам «The Third Twin», «House of Frankenstein 1997», «Вторжение» (Invasion), «Часы апокалипсиса» (Pandora’s Clock), «Красавица и чудовище» (The Beauty and the Beast) и др.

Дэвис оркестровал и аранжировал музыку к фильмам «A Bug’s Life», «Титаник» (Titanic), «Плезантвиль» (Pleasantville), «Затерянные в космосе» (Lost in Space), «Майкл» (Michael), «Выкуп»(Ransom), «Мужество в бою» (Courage Under Fire), «Джеймс и гигантский персик» (James and the Giant Peach), «Балто» (Balto), «История игрушек» (Toy Story), «Аполло 13» (Apollo 13), «Прямая и явная угроза» (Clear and Present Danger), «Мэверик» (Maverick), «Легенды осени» (Legends of the Fall), «The Pelican Brief», «Последний киногерой» (The Last Action Hero), «Смерть её к лицу» (Death Becomes Her), «Робин Гуд: Принц воров» (Robin Hood: Prince of Thieves) и «Крепкий орешек: орешек покрепче» (Die Hard 2: Die Harder) и многим другим.


# # #


www.GeminiFilm.ru