bigpo.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4 5


Результативность бюджетирования ведомственной целевой программы «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Курской области» будет зависеть от рисков различной природы, возникающих на макроуровне (сбалансированность экономической, финансовой и социальной политики, темпов роста ВВП, объемов выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики, инвестиций, расходов на социальные нужды, налоговой политики, условий выравнивания социально-экономического развития регионов).


На основании оценки, анализа или прогноза рисков различной природы выбран базовый вариант макроэкономического развития, в условиях которого в рамках среднесрочного финансового планирования будет осуществляться бюджетирование деятельности Управления Роспотребнадзора для достижения целевых результатов в соответствии со стратегическими целями в рамках основных тактических задач.


^ 10. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы.


Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере защиты прав потребителей за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить эффективную систему защиты прав потребителей. Основным социальным эффектом реализации Программы будет снижение напряженности в обозначенных приоритетных направлениях. Широкомасштабная разъяснительная работа с населением в рамках проводимых мероприятий позволит повысить гражданское самосознание и реализацию системы самозащиты права потребителями.

Основной экономический эффект будет состоять в повышении производительности труда при существующем кадровом потенциале Управления Роспотребнадзора. Автоматизация выполняемых функций Управления позволит увеличить скорость обрабатываемой информации, снизить количество рутинной работы и повысить качество принятия управленческих решений по осуществлению контрольно-надзорных функций, а также обеспечит стабильный и прозрачный для контроля источник поступления средств в бюджеты за счет взимаемых штрафов.

В результате проведения мероприятий в рамках Программы ожидается уменьшение количества выпуска и реализации некачественной и небезопасной продукции, что благотворно скажется на санитарно-эпидемиологическом благополучии населения страны. Запланированные мероприятия не несут угрозы неблагоприятных экологических последствий.

Задачи реализуемой Программы максимально приближены к общей стратегической цели: защите прав потребителя. Применение современных технологий позволит перевести решение общей задачи на качественно новый уровень. Определение наиболее эффективных превентивных мер позволит уменьшить количество нарушений прав потребителей в сфере защиты прав потребителей.

Основным риском при реализации Программы является неэффективное использование бюджетных средств. Избежать подобных рисков предполагается посредством проведения постоянного мониторинга мероприятий.


^ 11. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.


Контроль эффективности расходования бюджетных средств и использования государственной собственности предполагает:

-организацию и контроль за своевременностью исполнения расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение целесообразности расходов и использования государственной собственности;

- оценку обоснованности расходных статей бюджета. Таким образом, эффективность исполнения бюджета является ведущим показателем качества расходования государственных средств. Количественно эффективность бюджетной политики измеряется отношением полученных результатов к сумме произведенных расходов.

Основным критерием эффективности расходования бюджетных расходов в целевой программе ведомства «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в РФ (Защита прав потребителей)» будет являться достижение запланированных значений показателей целевых индикаторов для всей Программы на конец отчетного периода и на конец года. Отчетным периодом устанавливается квартал.

Управление Роспотребнадзора проводит анализ смет расходов и достигнутых показателей целевых индикаторов Программы за отчетный период в целях контроля за расходованием бюджетных средств, определения участков низкоэффективного или нецелевого использования выделенных средств. Это позволит повысить эффективность расходования выделенных средств и ответственность за качественное исполнение бюджета.


^ 12. Методика оценки эффективности Программы.


Эффективность Программы оценивается по динамике целевых индикаторов определяемых на конец отчетного периода в целом по программе и по каждому мероприятию. Для каждого мероприятия определяются свои целевые индикаторы, подлежащие оценке. Прогнозируемые значения целевых индикаторов на конец отчетных периодов по каждому программному мероприятию приведены в составе Программы.

Целевые индикаторы являются относительными величинами. Определяются:

1i как отношение количества жалоб, в процессе рассмотрения которых потребитель удовлетворен в своих требованиях, к общему количеству жалоб;

2i как отношение количества жалоб, рассмотренных в соответствии со сроками, предусмотренными законодательством, к общему количеству рассмотренных жалоб;

3i как отношение количества проведенных плановых мероприятий по контролю, к общему количеству объектов надзора;

4i как отношение количества жалоб, в процессе рассмотрения которых потребитель удовлетворен в своих требованиях во время проведения проверки;

5i как отношение количества удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга лиц к общему количеству исков, рассмотрение по которым окончено в отчетном периоде.


Целью реализуемой Программы является достижение положительной динамики значений целевых индикаторов.


^ 13. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.


Одной из задач Программы является создание организационной структуры для достижения основной цели Программы. В процессе реализации Программы потребуется мобилизация имеющегося организационного потенциала Управления Роспотребнадзора для создания новых механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.

Программа предусматривает использование существующего кадрового потенциала Роспотребнадзора, а также исполнителей, определяемых по результатам конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд. Ряд мероприятий потребует проведения дополнительного обучения сотрудников Роспотребнадзора в целях повышения квалификации для качественного исполнения задач Программы.

Реализация задач Программы потребует существенной мобилизации и привлечения материально-технических ресурсов. В целях достижения поставленных задач исполнители, задействованные в Программе, должны быть обеспечены оргтехникой (телефоны, в том числе мобильные, факсы, копировальные аппараты), компьютерной техникой (стационарные автоматизированные компьютерные места и сервера баз данных, портативные компьютеры, сканеры, принтеры) и базовым программным обеспечением. Специализированное программное обеспечение, обеспечивающее решение ряда поставленных задач Программы и создание защищенных каналов передачи информации между субъектами информационного взаимодействия, будет создано в процессе реализации программы.

Обоснование финансовых затрат заложено в составе программных мероприятий Программы.


^ 14. Система управления реализацией Программы.


Оценку реализации Программы предлагается производить по данным первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев и финансового года с нарастающим с представлением информации о достигнутых результатах Роспотребнадзору. Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов несет Управление Роспотребнадзора, курирующее вопросы реализации мероприятий Программы. Наряду с отчетами о проведенных мероприятиях и расходовании бюджетных средств, Управление Роспотребнадзора ежеквартально подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий и внесению изменений в их состав.

Контроль за реализацией и подведением итогов завершения Программы возлагается на Роспотребнадзор. Роспотребнадзор по внесенным предложениям вносит коррективы в запланированные мероприятия Программы, ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы.



Наименование участника программы



Исполняемые функции

1

2

1. Руководитель Управления Роспотребнадзора

по Курской области

Руководитель Программы, администратор бюджетных расходов:

- осуществляет общее руководство и координацию выполнения мероприятий

Программы;

- утверждает цели и задачи программы, документы, касающиеся управления

Программой;

- принимает результаты Программы.

2. Отдел защиты прав потребителей

Управления Роспотребнадзора

по Курской области

Администратор Программы:

- осуществляет текущее руководство и контроль исполнения мероприятий

Программы;

- осуществляет координацию деятельности администраторов подпрограмм;

- готовит предложения по корректировке программных мероприятий;

- проводит анализ исполнения и оценку результатов выполнения Программы;

- организует разработку ВЦП.

3. Руководитель структурного отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области (начальник отдела защиты прав потребителей)

Администратор подпрограммы:

- осуществляет координацию и взаимодействие с исполнителями Программы;

- осуществляет контроль деятельности исполнителей;

- определяет ресурсное обеспечение реализации подпрограммы, тактические задачи

исполнителей подпрограммы;

- проводит анализ исполнения и оценку результатов выполнения подпрограммы,

готовит информационные материалы;

- осуществляет подготовку локальных распорядительных актов по реализации

подпрограммы;

- вносит Руководителю программы предложения по повышению эффективности и

результативности использования средств Программы, по корректировке

мероприятий подпрограммы.

4. Специалисты отдела Управления

Роспотребнадзора по Курской области

Исполнители Программы:

- выполняют мероприятия подпрограмм;

- готовят отчетность по исполнению подпрограммы в соответствии с возложенными

функциями;

- вносят администратору подпрограммы предложения по повышению эффективности

и результативности использования средств Программы.

5. Специалисты ФГУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в Курской области»

Исполнители Программы:

- осуществляют проведение лабораторных исследований, обследований по планам-

заданиям управления;

- готовят отчетность по исполнению подпрограммы в соответствии с возложенными

функциями;

- вносят администратору Программы предложения по повышению эффективности и

результативности использования средств Программы.

6. Планово-экономический отдел Управления

Роспотребнадзора по Курской области

Осуществляет планирование финансового обеспечения программы.

Ведет учет информации о финансировании мероприятий Программы.

Готовит отчетность о ходе реализации программы в части планового и фактического использования финансовых ресурсов Программы.

7. Отдел юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора

по Курской области

Осуществляет контроль деятельности за нормативно-правовым обеспечением исполнения Программы.

Готовит необходимую отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в части возложенных обязанностей.


<< предыдущая страница