bigpo.ru
добавить свой файл
1 2 ... 38 39


Танаев В.М., Карнаух И.И.


ВОСЬМАЯ НОТА МЕНЕДЖМЕНТА

или
Бизнес, как он есть на самом деле.


Практическое руководство

по эффективному использованию

человеческого ресурса в бизнесе





2
002



Переработанное и дополненное издание книги «Восьмая нота менеджмента, или Бизнес, как он есть на самом деле». 1999г.)

На правах рукописи в период подготовки для издательства.


Танаев В.М., Карнаух И.И.

^ ВОСЬМАЯ НОТА МЕНЕДЖМЕНТА или Бизнес, как он есть на самом деле (Практическое руководство по эффективному использованию человеческого ресурса в бизнесе). 2002. 396 с.


В книге раскрываются методы и технологии управления, которыми реально пользуются бизнесмены-собственники. Российский менеджмент, формируется как наука и искусство у нас на глазах. Авторы впервые в отечественной литературе обобщают практический опыт российского бизнеса. Стержнем всей книги является описание технологии менеджмента – типологического реинжиниринга бизнес-процессов.

В первую очередь книга рассчитана на собственников и высших менеджеров, помогая им избежать в своем бизнесе и менеджменте типичных ошибок и существенно повысить эффективность своего дела.


© Танаев В.М., Карнаух И.И., 1999.

© Танаев В.М., Карнаух И.И., 2002.


Содержание


Предисловие 7

Об авторах 8

Глава 1. Проблемы российского бизнеса и способы их решения 10

1.1. Бизнес – это власть, или как заставить людей работать. 10

1.2. Бизнес – это порядок, или как заставить людей эффективно работать 16

1.3. Бизнес – это контроль, или как отучить работников от воровства 22

1.4. Бизнес – это собственник, или как поставить все на свое место 26

1.5. Бизнес – это команда, или как заставить людей работать в команде 31

1.6. Бизнес – это рынок, или как все продать? 34

1.7. Бизнес – это Большой Взрыв, или как преодолеть болезнь роста 37

^ Глава 2. Рыночная экономика как человеческая деятельность 41

2.1. Основания рыночной экономики, теория экономического равновесия и принцип Парето 41

2.2. Праксиологический подход 47

^ Глава 3. Типоведение как революция в психологии и управлении 49

3.1. Кто вы? (экспресс – тест) 49

3.2. Кто может заниматься бизнесом? 52

3.3. «Ядро» человеческой личности 55

3.4. Восемь типологических качеств 61

3.5. Построение формулы психотипа 66

68

3.6. Дальнейшее развитие теории Юнга: типоведение 75

3.7. Существенная типологическая оговорка 79

3.8. Опыт применения типоведения в бизнесе 85

3.9. Теория межтипных отношений 87

3.10. Базовые характеристики психотипов 91

3.11. Тренинг здесь и сейчас 123

^ Глава 4. Развитие бизнеса 125

4.1. История развития мирового бизнеса 125

4.2. Структурное развитие бизнеса 129

4.3. Инжиниринг и реинжиниринг бизнеса 135

4.4. Типологический реинжиниринг как решение парадокса реинжиниринга 139

4.5. Процесс типологического реинжиниринга бизнеса 143

4.6. Роль консультантов. Коучинг 146

4.7. Три кита бизнеса: стратегия, тактика и человеческий ресурс 150

4.8. Структурность бизнеса 157

4.9. Мощность бизнеса 161

4.10. Вид бизнеса 164

4.11. Волны бизнеса 166

^ Глава 5. Парадокс зарплаты 170

5.1. Мифы о зарплате 170

5.2. Как включить в бизнес внутренний личностно-мотивационный потенциал работника? 174

5.3. Как выявить и запустить командный (групповой) механизм работы трудового коллектива? 181

5.4. Как создать единое экономически напряжённое пространство, обеспечивающее движение к цели бизнеса? 184

5.5. Как оценить результаты и эффективность управленческого труда 189

5.6. Как оптимизировать структуру зарплаты? 203

211

5.7. Правда о зарплате 212

^ Глава 6. Главные персонажи бизнеса 215

6.1. Собственник 215

6.2. Когда собственников несколько 226

6.3. «Бизнес-карты» психотипов 227

Глава 7. Управленческая компетентность 260

7.1. Критерии оценки качеств руководителя 260

7.2. Административно-управленческие характеристики психотипов 263

7.3. Составляющие управленческой компетентности 308

7.4. Управление конфликтом 310

7.5. Принятие решений: «Z-модель» 319

7.6. Конструктивное бизнес-общение 323

^ Глава 8. Построение управляющей команды 340

8.1. Эволюция управления 340

8.2. Синергетический эффект удвоения мощности психотипа 343

8.3. Парадокс власти и управления 345

8.4. Общие принципы формирования управляющей команды 349

8.5. Практические аспекты создания управляющей команды 352

8.6. «Золотые правила» формирования управляющей команды 360

^ Глава 9. Корпоративная культура – типологический подход 364

9.1. Влияние личности собственника на коллектив 364

9.2. Учёт личностных особенностей исполнителей (рекомендации работодателю) 369

Список литературы: 387

Приложение №1 389

Поисковый указатель различных характеристик психотипов (по книге) 389

Приложение 2 391

Типологический опросник 391





следующая страница >>