bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 5 6



Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс



№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

1


2-3


4

5-6

7

8-9


10


11-

12

13-

14

15-

16

17

18


19

20

21

22

23

2425


26

27

2829

30

31

32-33

34

35



Курс «Обществознание»: специфика и формы работы


Раздел 1. Гражданин. Право. Мораль

Тема 1. Гражданин. Государство. Право.

Роль права в жизни человека, общества, государства

Правовая ответственность

Правовое государство

Гражданское общество и государство

Конституция России. Основы конституционного строя


Тема 2. Права человека и гражданина

Гражданин – человек свободный и ответственный

Всеобщая декларация прав человека


Международное гуманитарное право


Частная и публичная жизнь гражданина


Труд и трудовое право

Собственность, предпринимательство, гражданское право

Духовная жизнь

Свобода совести

Семейное право

Домашнее строительство

Социальные права человека

Политические права и свободы

Право на образование


Тема 3. Личность и мораль

Личность и личный выбор

Что такое мораль?

Добро и зло

Долг и совесть

Роль морали в жизни человека и общества

Нравственные основы любви, брака, семьи

Нравственная культура. Современный этикет

Личность и мораль

Итоговое повторение. Гражданин. Право. Мораль

1


8


16


10



Задачи курса.


Теории происх-я права, правовая ответ-ть,правонар-е; преступл-е,

виды наказаний несовершеннол-х

гос-во и его признаки, правовое

гос-во; гражд-е общ-во, признаки гос-ва, его функции; Конституция

основной закон, отличие Консти-

туции от др. законов страны.


Конституция РФ и США, Декларация прав чел-ка и гражда-

нина; права человека, Всеобщая

Декларация прав человека; основ-

ные положения межд. гум. права-

ва; частная жизнь, гражд-е об-во;

трудовые правоотн-я, труд. до-

вор, предпринимательство; иму-

щественные отнош-я, право соб-

ственности; право человека на духовную свободу; религиозные

верования, право на свободу совести; правовые основы семейно-брачных отношений; личный и семейный бюджет; соц-е права, право на соц обеспечение

полит-е права, полит. организ-и;

Закон РФ «Об образовании», Кон-

венция о правах ребёнка.


Личность, мораль, общечел-е цен-ност роль морали; любовь, брак, семья; права и обязанности

супругов; критический анализ со-

бственных помыслов и поступков;

человек, личность; права и обяз-ти. Гражданин. Мораль. Право.


Знание терминов, формир-е общих представлений об общ-и.


Знать: взаимосвязь морали и права, наз-ть признаки права; объясн-ть оюст-ва искл-е пресс-

тупность; раскрывать смысл положения «Право – выше власти», док-ть свою точку зрен.

Конституция закон высшей силы, права и свободы человека.


Знать: взаимосвязь права с юр-

ми законами и гос-м, объяснять отличие права от соц-х норм;

различать основания для прив-

лечения к угол-й ответст-ти;

характ-ть основные понятия, док-ть свою точку зрения, раск-

рывать смысл определений; уметь анализ-ть, делать выводы;

знать Конституцию, уметь объя-

снять, почему Контитуция закон

высшей юридической силы;

анализировать статьи Конс-и

Всеобщей декларации прав че-

ловека; умение работать с текс-

том учебника, выделять главное, использ-ть ранее изу-

ченный материал


Анализ-ть понятия,.высказывать

Свою точку зрения, работать с

документами; обобщать, доказывать;уметь:

аботать с текстом учебника, вы

делять главное; делать выводы,

меть приводить примеры, раз-

яснять смысл высказываний








Итого

35













Программно-тематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс



№ п/п


Наименование разделов, тем

Всего

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дата

проведения



1-2

3


4


5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15


16-17

18-19

20-21

22

23


24-25

26-27

28


29-31

32-34

35-37

38-39

40-41

42

43-44


45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55


56-57

58

59-61

62-63

64

65-66

67

68-70



Раздел 1. Общество и человек

Тема 1. Общество

Что такое общество

Общество как сложная динамическая система.

Обобщение. Общество

Тема 2. Человек

Природа человека

Человек как духовное существо

Деятельность – способ существ. людей

Познание и знание

Человек в системе социальных связей

Повторение. Общество и человек

Раздел 2. Основные сферы общественной жизни

Тема 3. Духовная культура

Культура и духовная жизнь общества

Наука и образование

Мораль и религия

Искусство и духовная жизнь

Обобщение. Человек и духовная кул-ра

Тема 4. Экономика

Роль экономики в жизни общества

Экономическая культура

Повторение. Экономика

Тема 5.Социальная сфера

Социальная структура общества

Социальные взаимодействия

Соц-е нормы отклоняющееся поведен.

Нации и межнациональные отношения

Семья и быт

Социальное развитие и молодёжь

Обобщение. Социальная сфера

Тема 6. Политическая сфера

Политика и власть

Политическая система

Гражданское общ-во и правовое гос-во

Демокр-е выборы и полит-е партии

Участие гражданина в полит-й жизни

Обобщение. Политическая сфера

Раздел 3. Право

Тема 7.Право как особая система норм

Право в системе социальных норм

Источники права

Правоотношения и правонарушения

Современное российское законод-во

Предпосылки правомерного поведения

Общество в развитии

Итоговый урок. Человек и общество

Резерв

15

4


11


40


8


5


16


11


12

12


3


Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и при-

рода, обшество и культ-ра. Важ-

нейшие институты общества.


Человек продукт бил-й, соц-й и

культ-й эволюции. Влияние НТП на природу. Мораль, ценности,

идеалы. Патриотизм. Структура и

виды деятел-ти. Роль знаний в жи

зни человека. Критерии истины.


Формы и разновидности культур.

Культ-е наследие России, пробле-

мы его сохр-я. Основные задачи образования. Правовые основы

школьного образов-я. Мировые религии, роль религий в совр-м

мире. Искусство и духовн. Жизнь


Основные ресурсы экономики. челов-е ресурсы. Рыночная эконо

мика. Эконом-е отношения. Роль экономич-й культуры.

Социальная стратификация. Соц-е

отношения в обществе: неравен-во, бедность. Средний класс. Соц.

нормы. Прступность. Национ-й

вопрос в РФ. Эволюция форм семьи. Молодёжь как соц-я груп-а

Социальные процессы в совр-й

России.


Формы правления, власть и авто-

ритет. Политич-я система и полит

режимы. Внешние и внутр-е функ

ции гос-ва. Сущность полит-х ре-

жимов. Избирательная система и

её типы. Референдум.


Понятие о естественных и гражд.

правах. Правовая культура.Источники права, виды нормативных актов. Юридич-я ответственность. Конституцион-е

право. Правосознание. Общественный процесс и его формы.




Уметь высказ-ть свою точку зре-

ния, работать с учебником, де-

лать выводы; объяснять сущн-ть эконом-й, полит-й, дух-й сфе-

ры жизни общества.

Знать примеры вредного возд-я

на природу. Уметь высказ-ть

своё мнение, работать с текстом

учебника. Давать определение

понятий. Анализировать собст-

венные и чужие взгляды


Знать понятия, термины. Функ-

ции науки, виды вузов. Роль мо-

ралли в жизни человека. Особ-ти мировых религий. Уметь анализир-ть особ-ти культ. Цен-

ностей, осознанно выбирать вуз

разъяснять свои права.


Знать что такое экономика, её роль в общ-ве, элементы экон-й

культ-ры. Уметь определ-ть

роль предприн-ля в экономике.

Знать социал-ю структуру общ-ва, причины соц-х конфликтов,

соц-е нормы и соц-ц контроль.

Уметьанализир-ть соц-й образ,

имидж личности, опред-ть пос-

ледствия соц-х конфликтов, опред-ть причины отклоняю-

щегося поведения.


Знать формы правления, основ-

ные признаки и функции гос-ва,

гражданское общ-во. Уметь анализир-ть полит-е процессы,

объяснять сущность избират-го права.


Знать роль права в жизни общ-ва,сущность правосоз-я , отли-я

трудового от гражд-го догово-

ров.Уметь объяснять специфику

отраслей права, отличать проступок от преступления, анализировать, делать выводы,

Работать с учебником.









Итого

70












<< предыдущая страница   следующая страница >>