bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3

Содержание основных разделов курса



Раздел I. Общетеоретический модуль:

«Правовые и теоретические основы образования в Российской Федерации»

(10 часов)


Тема 1.1 Тенденции развития систем образования (2 часа: 2 часа – лекция)

Состояние Российского образования. Цели и основные задачи модернизации образования. Нормативно-правовые основы государственной образовательной политики. Основные мероприятия по реализации «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года».


Тема 1.2 Перспективы развития образовательной отрасли в Чукотском АО (2 часа: 2 часа – лекция)

Президентские инициативы. Реализация приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004-2010 годы в системе образования Чукотского АО. Информационное сопровождение приоритетных национальных проектов. Инновационные процессы в образовательной практике округа.

Современные подходы и концепции воспитания в региональных целевых программах: «Молодежь Чукотки на 2008-2010 годы» (подпрограмма «Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях ЧАО»), «Развитие физической культуры и спорта в Чукотском автономном округе» на 2008-2010 годы», «Дети - будущее Чукотки на 2007-2010 годы» (подпрограмма «Одаренные дети»).


Тема 1.3 О современном подходе к организации повышения квалификации педагогических и руководящих кадров (2 часа: 2 часа – лекция)

Организация курсов повышения квалификации на основе индивидуальных образовательных программ. Вопросы качества в системе дистанционного повышения квалификации. Накопительная модель повышения квалификации.


Тема 1.4 Концепция формирования правовых и институциональных основ антикоррупционной политики в Российской Федерации (2 часа: 2 часа – лекция)

Правовые и институциональные основы антикоррупционной политики в РФ. Антикоррупционная политика в РФ в контексте обеспечения национальной безопасности. Российская коррупция: причины, масштабы, пути противодействия. Антикоррупционная полтика России: криминологические аспекты.


Тема 1.5 Нормативно-правовое регулирование аттестации педагогических работников (2 часа: 2 часа – лекция)

Вопросы нормативно-правового регулирования аттестации педагогических работников.

1. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Общие положения.

2. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы.

3. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

4. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей).


Раздел II. Специально-профессиональный модуль:

«Современные научно-методические подходы к обучению родного языка и предметов, отражающих региональную специфику» (40 часов)


Тема 2.1 Формирование образовательной программы с учетом социокультурных и этнорегиональных особенностей в условиях перехода к новым образовательным стандартам (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практическое занятие)

Алгоритм создания вариативных программ с учетом региональных особенностей. Понятие «программа». Программа как важнейший компонент учебно-методического комп­лекса. Общие рекомендации по разработке учебно-воспитательных программ. Качество образовательной программы. Принципы образовательной программы. Алгоритм создания и оформления образовательной программы. Структура программы. Описание особенностей методики обучения. Условия реализации программы. Описание планируемых результатов (требования к знаниям и умениям, критерии оценки). Схема разработки образовательной программы. Рекомендации по рецензированию учебных программ.


Тема 2.2 Активные формы и методы обучения родному языку (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Теоретические основы проблемы активности личности в обучении и активных методов обучения. Проблема активности личности в обучении. Характеристика основных активных методов обучения. Рациональное применение методов обучения. Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности развития учащихся посредством использования активных методов обучения. Практика по использованию активных методов обучения.


Тема 2.3 Понятие «разговорная среда» и определение ее функций (2 часа – лекция)

Признаки разговорной среды. Формирование человека с присущей культурой, мировоззрением, мироощущением своего народа под воздействием языковой среды. Функциональное значение разговорной среды - сохранение, развитие языка как части мировой культуры. Разговорная среда как способ удовлетворения духовной потребности человека. Деструктивные факторы, влияющие на функционирование разговорной среды: 1) родной язык перестал быть необходимым условием воспитания, развития детей, 2) родной язык перестал удовлетворять духовную, физическую потребность. Уровни решения проблемы по формированию разговорной среды: а) государства; б) региона; в) муниципалитета (района, села, города); г) общества; д) этноса; е) школы; ж) семьи. Профессиональный вклад учителя родного языка в создание оптимальной разговорной среды в школьно-урочной системе обучения родному языку.




Тема 2.4 Формирование коммуникативного пространства в учебном процессе (2 часа - практическое занятие)

Проблема решения обучающего коммуникативного пространства. Отбор наиболее действенных методов обучения родным языкам, адаптация их для обучения языку, методы повышения мотивации учащихся.


Тема 2.5 Организация школьных олимпиад по родному языку и регионоведению. Требования к содержанию и оценке олимпиадных заданий (2 часа – практическое занятие)

Понятие теста. Преимущества тестирования перед другими формами контроля. Виды тестов. Структура теста. Виды тестовых заданий. Основные требования к тестовым заданиям. Уровни сложности тестовых заданий. Формы вариантов ответов. Правила составления заданий открытого типа. Правила составления заданий закрытого типа или альтернативный ответ. Правила составления заданий с множественным выбором. Правила составления заданий на соответствие. Требования к содержанию и оценке олимпиадных заданий. Организация и составление школьных олимпиад.


Тема 2.6 Методическое сопровождение преподавания родного языка в образовательных учреждениях (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практическое занятие)

Процессы модернизации содержания и технологий в современном образовательном процессе. Анализ этноязыковой и этнокультурной ситуации на территории Чукотки. Взаимообогащение культур в условиях многонационального образовательного учреждения. Воспитание толерантности, как успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающейся в умении жить в гармонии, как с собой, так и с миром людей (микро- и макросредой). Задача этнокультурного воспитания. Синхронизация познания мира и раннее приобретение жизненно важного опыта. Анализ опыта работы образовательных учреждений.

Тема 2.7 Создание ситуации обучающего общения на уроке родного языка (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий:

- обдумывание и озвучивание ответов на заранее подготовленные вопросы преподавателя,

- обдумывание и озвучивание максимального количества вопросов по заданной ситуации, придумывание загадок к заданным словам,

- проведение игры «Диалог культур» с продуманным планом диалоговой речи на чукотском языке, в ходе выполнения которой необходимо с наилучшей стороны дать представление о культуре, истории, быте представляемого народа.


Тема 2.8 Применение системы упражнений для овладения языковым материалом (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Система вопросов к тексту на овладение языковым материалом на примере сказки «Миңкри пипиқылгын ытри пчеқалгын ганныпатленат» (Система вопросов №1). Система вопросов, позволяющая восстановить сказку в соответствии с ее логически построенной структурой (Система вопросов №2). Система вопросов на выявление другого, более сложного уровня овладения языковым материалом (Система вопросов №3).

Обучение речи на основе упражнений в слушании и понимании речи. Выполнение задания на обдумывание и озвучивание максимального количества вопросов по тексту сказки «Ңыроқ тумгыт».


Тема 2.9 Организация межкультурного взаимодействия в образовательной среде Чукотского автономного округа (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Конкурсная деятельность межкультурного взаимодействия способствует формированию мировоззрения в процессе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов по изучению национальных традиций многообразия народов Чукотки. Цели и задачи конкурса. Участники конкурса. Номинации конкурса. Порядок проведения конкурса. Требования к оформлению конкурсных работ. Критерии оценивания.


Тема 2.10 Археологические культуры Чукотки (2 часа: 2 часа – лекция)

История изучения древностей Чукотки. Ознакомление с именами ученых-исследователей (Окладников, Руденко, Диков и их последователи). Содержание древних культур, их материальная и духовная составляющая. Ознакомление с литературой, содержащей описание и интерпретацию археологических источников.

Тема 2.11 Изучение древней истории Чукотки (Северо-востока Азии) (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Ознакомление с гипотезами о прародине человека. История древних миграций через территорию Северо-востока, заселения соседней Америки. Древние обряды, мифологические представления древнего населения на примерах эталонных археологических памятников (погребений и жилищных комплексов).


Тема 2.12 Древнее искусство Северо-востока (2 часа: 2 часа – лекция)

История существования в древности различных памятников искусства на территории Северо-востока (в частности, Чукотки): наскальная живопись (рассказ о Пегтымельских петроглифах и их создателях), мобильное искусство - мелкая скульптура из камня и кости, древняя графика на мелких гальках и плитчатых камнях. Рассмотрение и расшифровка содержания композиций отдельных творений древнего искусства, их связь с мифологией и мировоззрением древнего населения.



Тема 2.13 Методы изучения традиционных локальных культур Чукотки (4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практическое занятие)

Основные методы изучения локальных культур Чукотки. Методы сбора и обработки этнографических сведений. Богатство культур различных народностей, изучение многообразия локальных культурных вариантов населяющих территорию, их взаимодействие и взаимовлияние. Проблемы формирования и функционирования традиционных культур аборигенного населения Чукотки. Изучение локальных особенностей на уровне отдельных поселений как возможность выявить те уникальные черты культуры этноса и его групп, которые невозможно увидеть при поверхностном широком изучении и обобщении. Опыт изучения локальной традиционной культуры, основанной на устной передаче знания. Сравнение компонентов чукотской культуры, основанных на литературных источниках и на материале оригинальных полевых исследований. Овладение методами сбора базового материала, на основе которого ученые и краеведы смогут проводить дальнейшее самостоятельное исследование в рамках данной тематики.

Наиболее интересные темы для сбора этнографических материалов в национальных селах для понимания локальной специфики в традиционной культуре коренного населения:

  1. Духовная культура:

- фольклорные сюжеты (сказки, исторические предания, легенды)

- народные праздники (время проведения, причина проведения, состав участников, описание обрядов и ритуалов, основные предметы, используемые в процессе)

- семейная обрядность (родильная, свадебная, похоронная)

- обрядовая культура (обряды и церемонии, применяемые в повседневной жизни людей)

- структура семьи и семейные отношения в прошлом и настоящем (генеалогии, термины родства, состав и численность семьи, кол-во детей, межпоколенные связи, семейные традиции, нормы и запреты)

- общественные нормы морали (нормы общественного поведения, почитание выдающихся земляков, старейшин, поддержка нуждающихся и попавших в беду)

2. Материальная культура:

- Одежда

- Жилище

- Пища

- Орудия труда

- Предметы быта, утварь

- Описание системы хозяйства (охота, рыболовство, собирательство, пушной промысел, оленеводство, собаководство и т.д )

3. История формирования поселений

- истории об образовании сел

- предания об известных людях села (летопись мастеров)

- сбор генеалогий

4. Изучение родного языка

- запись терминов родства, окружающего мира, топонимики, природопользования, хозяйства и т.д.

- запись фольклора на родном языке.


Тема 2.14 Особенности традиционной культуры приморских жителей Восточной Чукотки: экологический аспект (2 часа: 2 часа – лекция)

Описание традиционной культуры приморских (береговых) жителей по литературным источникам и сведениям информантов. Особенности изучения материала о морзверобойной культуре по научной и фондовой литературе. Невостребованные и малоизученные знания коренных народов Чукотки о природе, погоде и о прогнозе как насущная современная актуальная проблема. Полевые исследования и сбор материала от информантов о традиционных экологических знаниях (ветра, течения, льды), в том числе о приемах традиционной навигации морских охотников на примере акватории Уэлена и Берингова пролива, изучение топонимики и берегового разреза. Обобщение и классификация результатов исследования. Обобщение этнографических и этноэкологических материалов по сбережению окружающих экосистем морского побережья.

Вопрос об изучении традиционной культуры приморских жителей с точки зрения самих носителей этой культуры и экологических знаний во взаимодействии между современными научными исследованиями Чукотки и практическим опытом хранителей народных знаний, старейшин, из с.Уэлен. Классификация экологических знаний морских охотников с. Уэлен. Проблема утраты традиционных знаний молодым поколением морских охотников о традиционной культуре морзверобоев подвергает опасности человека (морского охотника) при ведении традиционного образа жизни. Необходимость изучения и пропаганды этно-экологических знаний и возможные области их применения в образовательной и воспитательной среде.


Тема 2.15 Формирование знаний об этноэкологических традициях в оленеводческой культуре континентальной Чукотки (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Природа и человек в религиозных представлениях чукчей. Понимание и толкование явлений природы, всей совокупности ее ощутимых проявлений. Развитие представлений о появлении человека, связях с природой, о его положении в окружающей среде, перенесение им социальных условий собственной жизни на природу, на проявления сверхъестественного мира. Система представлений о природе и человеке, как базовых, фундаментальных, на которых зиждется вся религиозная структура, формы проявления, культы. Содержание и социальная сущность религии чукчей. Экологические традиции континентальных народов региона. Этно-экологическая составляющая традиционного календаря оленных чукчей. Система ветров как качественный показатель традиционных экологических знаний. Одухотворение ветров. Экологические знания в традиционной терминологии оленеводов. Сбор и обработка информации экологических знаний оленеводов.


Тема 2.16 Источники изучения темы ГУЛАГа на Колыме и Чукотке (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Истоки формирования ГУЛАГа в СССР. Система ГУЛАГа на Чукотке и Колыме. Знакомство с трагическими судьбами людей, переживших ГУЛАГ, на основе воспоминаний очевидцев. Характер политики в отношении коренных народов Чукотки в период политических репрессий 1930-1950-х гг. Знакомство с документальными и архивными источниками, воспоминаниями очевидцев, а также литературными и публицистическими произведениями: «Архипелаг ГУЛАГ» А.И.Солженицына; «Черный снег» чукотского писателя Ю.С. Рытхэу; «Колымские рассказы» В.Шаламова; «Крутой маршрут» В. Гинзбург; воспоминаний очевидца событий А.Н. Шарыповой. Создание Дальстроя. Атомный ГУЛАГ на Чукотке. Урановые лагеря Магаданской области.

Документальные очерки магаданского педагога и журналиста Д.И. Райзмана малоизвестные страницы истории аборигенов Северо-Востока России. Формирование объективного отношения учащихся к истории своего края. Использование компьютерных презентаций и наглядного материала при изучении темы ГУЛАга.


Тема 2.17 Конкурсы в образовательном учреждении как одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов (2 часа: 2 часа – лекция)

Технология организации проведения конкурса. Профессиональное мастерство педагога. Факторы влияния на рост профессионального мастерства.


Раздел III. Методический модуль:

«Методическое обеспечение воспитательного и образовательного процессов

в учреждении образования на современном этапе» (18 часов)


Тема 3.1 Учебно-методическая литература как учебно-методический материал к урокам родного языка и предметам, отражающим региональную специфику (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Ознакомление с учебно-методическими изданиями: программы, методические пособия, электронные издания для педагогов родного языка и преподавателей НРК. Ссылки на сайты издательств по учебно-методической литературе. Обзор книжных новинок по тематике курсов.

Выставка и обзор методических пособий, учебников, электронных носителей информации: «В помощь учителю…». Освещаемые источники информации: методические пособия, стандарты второго поколения, электронные носители информации и ссылки на сайты.


Тема 3.2 Организация познавательно-исследовательской деятельности в ОУ(4 часа: 2 часа – лекция, 2 часа – практикум)

Лекция. Учебно-исследовательская деятельность – новая педагогическая технология, действующая в личностно-ориентированной педагогической парадигме. Приобщение к культурным ценностям через участие в историко-патриотической деятельности. Формирование мировоззрения в процессе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов по изучению традиций коренных народов Чукотки. Организационная основа коллективной деятельности. Этапы проведения учебно-исследовательской деятельности: экспедиция, аудиторная работа, постэкспедиционный период. Классификация творческих работ учащихся. Практические аспекты разработки и реализации исследовательско-познавательных игр. Критерии оценивания творческих работ учащихся.

Основы научной деятельности и оформление ее результатов. Методика исследовательской деятельности педагога. Методика педагогического исследования. Этапы проведения исследования. Классификация исследовательских работ в области образования. От педагогического исследования к учебному исследованию учащихся и воспитанников. Методика самоисследования педагогического опыта. Формулировка проблемы, темы, целей и задач педагогической деятельности. Методика описания педагогического опыта (структура, описание технологии, прогноз, фиксация итогов, выводы, заключение, приложения). Организации научно-методической работы коллектива ОУ. Управление исследовательской деятельностью учителя и учащихся. Семинар по теме: «Организация научно-методической работы педагога».

Практикум. Планирование учебно-исследовательской деятельности школьника. Составление таблицы сравнений деятельности педагога и школьника в процессе исследовательской деятельности. Разработка плана самоисследования «Из опыта работы»


Тема 3.3 Литературное краеведение: чукотская и эскимосская литература (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Историческое краеведение: актуальность, значение, цели, задачи. Краеведение в школе как компонент исторического образования. Использование краеведения как фактор успешного усвоения учащимися школьных курсов географии и экологии. Школьное музееведение.


Тема 3.4 Этнографический аспект изучения особенностей региона (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Концепция «этнос». Стадии этногенеза. Понятия «культура этноса», «этническая культура», «национальная культура». Основные задачи полиэтнической образовательной среды. Функции полиэтнической образовательной среды. Культуроемкость образовательной среды. Концепция картины мира коренных этносов Чукотки. Топонимы, этнонимы, антропонимы в создании историко-культурной картины территории. Использование ономастических данных.


Тема 3.5 Технологический процесс создания авторской педагогической разработки: от идеи к воплощению (2 часа: 2 часа – лекция)

Объективные условия для создания педагогических разработок (педагогическая деятельность в режиме поиска, размышлений и раздумий как норма жизни и способ выживания). Виды авторских разработок (программы по учебным предметам, методики преподавания отдельных уроков, тем, фрагментов курсов и целых курсов, технологии преподавания, концепции образовательного учреждения, учебных курсов и воспитательной работы, программы индивидуального и коллективного эксперимента, сценарии психолого-педагогических тренингов; проекты учебных занятий и другие). Специфика письменного текста и способы его наполнения. Методика создания авторских разработок. Структура авторской разработки. Критерии оценивания авторских разработок.


Тема 3.6 Формирование единой системы педагогического воздействия на детей, подростков и старшеклассников от 6 до 17 лет средствами музейной педагогики (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Введение. Современный школьный музей как центр музейно-педагогической работы и важное звено дополнительного образования, одно из действенных средств расширения общеобразовательного кругозора и специальных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно полезной деятельности. Основы современного музееведения. Использование особых принципов школьного музееведения.

Цель создания и работы музея в школе. Создание условий для становления всесторонне развитой и социально-мобильной личности, стремящейся к освоению нравственных, исторических и культурных ценностей своего народа средствами музейной педагогики. Использование различных форм и методов музейно-педагогической работы для формирования у учащихся нравственных гуманистических ценностей - любовь и уважение к Родине, народу, семье, коллективу. Развитие у учащихся исторического сознания с включением в это понятие таких позиций как осознание себя продолжателем дела предков, хранителем исторической памяти своего народа, понимание быта и менталитета разных эпох, ощущение сегодняшнего дня как части истории. Воспитание музейной культуры и бережного отношения к историческим памятникам как части общей культуры человека. Оказание помощи учащимся в выработке адекватной самооценки при сопоставлении себя с предыдущими поколениями. Совершенствование коммуникативности, культуры учащихся; при этом целесообразно пользоваться вербальными и невербальными способами передачи информации и воздействия на аудиторию путем организации системы подготовки юных экскурсоводов. Приобщение учащихся к плодотворным способам и формам проведения свободного времени, через вовлечение их в культуро-сообразную, досуговую деятельность. Организация и работа школьного музейного актива и совета музея. Основные направлениям работы музея: комплектование и учет фондов, их хранение; экспозиционная деятельность; поисковая работа; экскурсионно-массовая работа; научно-просветительная деятельность. Музей и краеведение. Памятниковая основа, предметность и наглядность в музее. Принцип тематичности в экспозиционной, собирательской и массовой работе. Единство и взаимосвязь всех видов музейной деятельности. Тип и профиль музея. Взаимодействие государственных музеев с общественными. Положение о школьном музее. Школьный музей - центр обучения и воспитания в школе. Соответствие содержания работы школьного музея программным требованиям и краеведческому принципу обучения. Предметность и наглядность в школьном музее. Разнотемность и мобильность экспозиции. Профили школьных музеев. Музейные предметы и научно-вспомогательные материалы. Состав и структура фондов музея. Виды фондовой работы. Изучение фондов как основа всех направлений музейной деятельности. Организация фондовой работы в школьном музее. Практические занятия: изучение документов о музейном деле и фонде, о порядке сбора, учета и хранения музейных предметов; знакомство с составом и структурой фондов музея; знакомство с приемами определения, классификации и систематизации музейных предметов; составление карточки научного описания. Учет и хранение фондов. Инвентарная книга, шифровка, прием и выдача предметов. Научное определение и описание предметов. Организация хранения. Общие требования к особенностям обеспечения сохранности предметов в экспозициях. Поисковая работа. Задачи поисковой работы. Основные формы: походы, экспедиции, переписка, текущее комплектование. Подготовка поиска. Методика сбора и фиксации материалов. Экспозиционная работа. Идейный замысел и тематическая структура экспозиции. Методы построения экспозиции. Роль и место подлинных и научно - вспомогательных материалов. Пояснительные тексты. Порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление тематико-экспозиционного плана, разработка проекта художественного оформления, обсуждение и утверждение плана и проекта, изготовление оборудования, текстов, монтаж. Постоянная экспозиция и временная выставка. Практические занятия: Анализ содержания, приемов построения, оформления экспозиции по отдельным разделам; разработка концепции выставки по выбранной теме. Подготовка музейной экскурсии. Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее. Экскурсия как одна из форм образовательной и культурно-просветительной работы (принципы, типы виды). Экскурсия и лекция. Объекты экскурсии. Практические занятия: составление собственного текста экскурсии.

В ходе прослушивания лекции и проведения консультации слушатели курсов должны знать:

• основы теории организации музейного дела

• сущность и особенности школьного музея

• научную организацию фондовой работы

• проведение учета и хранения фондов

• проведение поисковой работы

• коллекции школьных музеев

• как подготовить музейную экскурсию

• как провести музейную экскурсию

должны уметь:

• работать с литературой, источниками

• проводить беседу, брать интервью

• провести классификацию фондов

• правильно вести учет и хранение фондов

• работать с инвентарной книгой

• правильно проводить поиск

• создавать небольшие экспозиции

проводить экскурсию, лекцию


Тема 3.7 Самоанализ профессиональной деятельности учителя (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Методические рекомендации по оформлению аналитической справки. Критерии и показатели результативности профессиональной деятельности учителя.


Тема 3.8 Разрешение школьных жизненных ситуаций на основании ценностей толерантности (2 часа: 2 часа – лекция)

Уровни проявления толерантных качеств учителя (воспитателя) при решении педагогических ситуаций в условиях обеспечения качества образования. Структурно-динамическая модель решения педагогических ситуаций.


Раздел IV. Информационно-технологический модуль:

«Внедрение информационно-коммуникационных технологий

в образовательный процесс»

(4 часа: 4 часа – практические занятия)


Тема 4.1 Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Интернет-технологии как ведущее средство ИКТ в образовании. Классификация и типология сетевых методик и технологий. Виды электронных учебных занятий в Интернете. Использование сервисов WEB1 и WEB2 в практической деятельности слушателя (2 часа)


Тема 4.2. Использование программы «Hot potatos» в преподавании гуманитарных предметов (2 часа: 2 часа – практическое занятие)

Технология использования программы «Hot potatos» в процессе преподавания русского языка, литературы, истории, географии, обществознания, биологии. «Hot potatoes» позволяет создавать интерактивные, обучающие упражнения на базе Web. Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы:

1. JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).
2. JCloze – Заполнение пропусков.

3. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий).
4. JCross – Кроссворд.
5. JMix – Восстановление последовательности.

Используемая литература:


<< предыдущая страница   следующая страница >>