bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3
Стратегический подход к международному регулированию химических веществ

39. Совет управляющих в своем решении SS.VII/3 от 15 февраля 2002 года постановил, что существует необходимость дальнейшей разработки стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, и одобрил Баийскую декларацию и Приоритетные направления деятельности на период после 2000 года Международного форума по химической безопасности (МФХБ) в качестве основы подхода к стратегическому регулированию химических веществ. В решении также изложены требования относительно проведения консультативного процесса и говорится об аналитическом процессе, предусматривающем обзор текущих и планируемых мероприятий по обеспечению химической безопасности, выявление существующих пробелов и подготовку предложений по приоритетам и проектам. В сентябре 2002 года участники Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию одобрили дальнейшую проработку стратегического подхода к 2005 году.

40. Для планирования процесса разработки стратегического подхода первоначально был создан руководящий комитет. В состав комитета входят представители семи организаций, участвующих в Межорганизационной программе по рациональному использованию химических веществ (ИОМК)1, наряду с МФХБ, Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Всемирным банком.

41. Что касается вариантов дальнейшего совершенствования стратегического подхода к международному регулированию химических веществ, руководящий комитет пришел к выводу, что успех реализации потенциала стратегического подхода с целью активизации усилий международного сообщества, направленных на улучшение деятельности по регулированию химических веществ и обеспечение учета аспектов химической безопасности в качестве одного из основных вопросов устойчивого развития, определяется тем, насколько эта инициатива будет представлять собой явный шаг вперед по сравнению с существующим положением дел в силу, например, следующих факторов:

а) широта охвата (обеспечение участия заинтересованных субъектов, представляющих правительства, международные организации и неправительственные организации по всем секторам, в том числе охватывающим такие направления, как окружающая среда, здравоохранение, вопросы труда, промышленность, сельское хозяйство и развитие);

b) активная приверженность занимающихся вопросами развития учреждений делу оказания поддержки в создании потенциала для улучшения регулирования химических веществ;

с) выполнение скоординированного плана с целью обеспечения того, чтобы согласованные в рамках стратегического подхода цели и задачи были подкреплены соответствующими обязательствами руководящих органов участвующих организаций; и

d) одобрение стратегии на высоком уровне в ходе предлагаемой международной конференции с участием представителей самых различных секторов.

42. Руководящий комитет предлагает, чтобы логическим завершением процесса разработки стратегического подхода стало проведение в конце 2005 года конференции высокого уровня с участием представителей самых различных секторов, которая и станет тем консультативным совещанием открытого состава, собравшим представителей всех групп заинтересованных сторон, о котором говорится в решении Совета управляющих. Конференция примет стратегический документ и, возможно, политическую декларацию. Эти документы будут подготовлены в ходе двух подготовительных совещаний, и в них в качестве основы будут также использованы следующие материалы: итоги работы четвертой сессии МФХБ, которая пройдет в ноябре 2003 года; результаты распространения первоначального вопросника; обзор осуществляемых и планируемых мероприятий по обеспечению химической безопасности, деятельности по выявлению пробелов и определению приоритетов и проектов, как это предусмотрено в пунктах 3, 4 и 5 решения SS.VII/3; и, по мере необходимости, итоги консультаций с представителями отдельных секторов. Предполагаемые расходы, связанные с осуществлением этого процесса, составят приблизительно 4  млн. долл. США из расчета на трехлетний период. Предлагаемые меры и дополнительная информация по этому направлению деятельности изложены в документах UNEP/GC.22/5 и UNEP/GC.22/INF/22, соответственно.

G. ^ Биоразнообразие и вопросы, связанные с биобезопасностью

43. Этот раздел посвящен мероприятиям, достижениям, проблемам и задачам, а также имеющимся возможностям в рамках осуществления решения 21/8 Совета управляющих от 9 февраля 2001 года о биобезопасности, в том что касается современной биотехнологии. Здесь говорится о состоянии программы ЮНЕП/ФГОС по биобезопасности и достигнутом прогрессе в ее осуществлении с момента ее одобрения Советом ФГОС в ноябре 2000 года. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что для осуществления Картахенского протокола по биобезопасности требуются новые правовые и регламентационные системы на национальном уровне, поскольку от многих стран, особенно от развивающихся стран и стран с переходной экономикой, уже ждут принятия решений, касающихся импорта и экспорта продуктов, содержащих трансгенные организмы или полученных на их основе, а также использования продуктов или методов современной биотехнологии.

44. Следует отметить успех, достигнутый в выполнении программы ЮНЕП/ФГОС по созданию национальных рамочных систем безопасности. В рамках этой программы в первой половине 2002 года были проведены четыре региональных рабочих совещания по вопросам повышения информированности о биобезопасности в качестве составной части компонента, охватывающего региональные мероприятия в области создания потенциала, имеющие актуальное значение для развития национальных рамочных систем биобезопасности. Подробная информация о мероприятиях, касающихся осуществления глобальной программы ЮНЕП/ФГОС по созданию национальных рамочных систем биобезопасности, включая разработку демонстрационного проекта ЮНЕП/ФГОС о внедрении этих систем, приводится в документе UNEP/GC.22/INF/17. ФГОС следует предложить расширить сферу охвата демонстрационных проектов по созданию потенциала для реализации национальных рамочных систем биобезопасности, с тем чтобы они охватывали все страны, ратифицировавшие Протокол. К странам, не ратифицировавшим Протокол, обращается настоятельный призыв сделать это.

45. По состоянию на 30 сентября 2002 года Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии в общей сложности ратифицировали 36 государств, а подписали 103 государства. Вступление Протокола в силу в 2003 году представляется весьма вероятным. Согласно результатам неофициального обследования, проведенного Нидерландами в ходе шестого совещания Конференции Сторон Конвенции о биологическом разнообразии и третьего совещания Межправительственного комитета по Картахенскому протоколу по биобезопасности, ожидается, что 66 стран ратифицируют Протокол по биобезопасности к концу 2002 года и что первое совещание Конференции Сторон, выступающей в качестве Совещания Сторон Протокола, скорее всего будет проведено в 2003 году.

46. В сотрудничестве с секретариатом Конвенции о биологическом разнообразии ЮНЕП наряду с другими органами оказывала поддержку ряду глобальных инициатив по биобезопасности и участвовала в их реализации, речь, в том числе, идет о межсессионных мероприятиях Межправительственного комитета по Картахенскому протоколу по биобезопасности в 2001 и 2002 годах. Итогом этих мероприятий стало проведение третьего и последнего совещания Межправительственного комитета, состоявшегося сразу же после шестого совещания Конференции Сторон Конвенции, на котором были приняты десять рекомендаций для направления первой Конференции Сторон, выступающей в качестве Совещания Сторон, для их рассмотрения. Подробная информация по этим вопросам изложена в документе UNEP/GC.22/INF/17.

Н. ^ Проект по сохранению высших приматов

47. В сентябре 2001 года Директор-исполнитель выдвинул проект по сохранению высших приматов (ГРАСП) в ответ на серьезные риски, угрожающие жизни четырех основных видов высших приматов, обитающих в Африке и Юго-Восточной Азии, - бонобо, обыкновенных шимпанзе, горилл и орангутанов - и сохранению, главным образом, лесных экосистем, от состояния которых зависит их существование.

48. С самого начала развертывания партнерской инициативы по ГРАСП ЮНЕП ставила перед собой цель поднять на качественно иной уровень эту работу путем интеграции и расширения природоохранных мероприятий межправительственных организаций, включая конвенции в области биоразнообразия, государства с районами обитания обезьян и государства-доноры, а также экспертные неправительственные органы. В центре внимания изначально также находились смежные потребности в области создания потенциала в государствах с районами обитания с целью регулирования этих важных биологических ресурсов и обеспечения связи между такими вопросами, как природоохрана, ослабление проблемы нищеты и развитие на общинном уровне. К середине 2003 года будет проведен независимый внешний обзор осуществления ГРАСП. Соответствующие результаты будут использованы при разработке контрактных соглашений, согласно которым основное подразделение ГРАСП будет переведено в конце года в ЮНЕП-ВЦМП, а также в ходе обновления стратегии. Подробная информация о ГРАСП содержится в документе UNEP/GC.22/INF/17.

I. ^ Всемирный центр мониторинга природоохраны

49. Начиная с 2000 года ЮНЕП-Всемирный центр мониторинга природоохраны (ВЦМП) является основным экспертным центром ЮНЕП по оценке и информации в области сохранения и устойчивого использования биоразнообразия. Его текущая деятельность, главным образом, охватывает такие аспекты, как компиляция информации, связь с директивными органами и широкой общественностью, а также оказание поддержки конвенциям в области окружающей среды и их Сторонам, особенно это касается Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, Конвенции о мигрирующих видах, Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитания водоплавающих птиц, Конвенции о биологическом разнообразии и Конвенции о всемирном наследии. Центр выполняет функции контрольного подрядчика в отношении проводимой ЮНЕП работы по усилению взаимодействия конвенций в вопросах информационного обеспечения, включая осуществляемые в настоящее время экспериментальные проекты по согласованию систем отчетности в рамках многосторонних природоохранных соглашений в области биоразнообразия. Справочная информация о деятельности ЮНЕП-ВЦМП содержится в документе UNEP/GC.22/INF/17.

50. В июле 2002 года Директор-исполнитель принял решение об инициировании второго этапа развития деятельности ЮНЕП-ВЦМП, в ходе которого роль Центра будет усилена для охвата более широкого круга мероприятий, связанных с биоразнообразием, включая основную программу и работу по вопросам политики, при этом Центр сохранит за собой функции, касающихся оценок, информационного обеспечения и мониторинга в области природоохраны. В качестве первого шага в реализации этого процесса Директор-исполнитель передал функции по контролю за деятельностью ЮНЕП-ВЦМП Отделу по осуществлению природоохранной политики в штаб-квартире ЮНЕП.

51. Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций на своей двадцать седьмой сессии в 1959 году принял резолюцию 713 (XXVII), в соответствии с которой было положено начало осуществлению глобального процесса по мониторингу охраняемых районов, известному как Перечень национальных парков и охраняемых районов Организации Объединенных Наций. Сотрудничающими партнерами являются ЮНЕСКО, ФАО и МСОП. В 1981 году был создан ВЦМП (ныне ЮНЕП-ВЦМП), который с тех пор занимается подготовкой Перечня Организации Объединенных Наций в сотрудничестве с МСОП и Всемирной комиссией по охраняемым районам (ВКОР). За период 2001-2002 годов ЮНЕП-ВЦМП совместно с МСОП, ВКОР и другими заинтересованными сторонами был проведен обзор состояния Всемирной базы данных об охраняемых районах и процесса обновления Перечня Организации Объединенных Наций. Всеми сторонами было решено создать консорциум глобальных заинтересованных субъектов по Всемирной базе данных об охраняемых районах, который будет функционировать на согласованных принципах, включая оказание содействия в привлечении финансовых средств, необходимых для ведения Всемирной базы данных об охраняемых районах. ЮНЕП-ВЦМП будет выступать в качестве органа, отвечающего за хранение ВБДОР, а МСОП подготовит меморандум о взаимопонимании с изложением принципов функционирования Базы данных в качестве основного инструмента проведения глобального мониторинга состояния биоразнообразия, который будет представлен на Всемирном конгрессе по проблемам парков в Дурбане в 2003 году. В настоящее время прилагаются усилия по возобновлению мандата Организации Объединенных Наций 1959 года на подготовку Перечня Организации Объединенных Наций.

J. ^ Адаптация к изменению климата

52. ЮНЕП осуществляет мероприятия по адаптации к изменению климата во исполнение решения 21/9А Совета управляющих от 9 февраля 2001 года, посвященного Всемирной программе по оценке климатического воздействия и стратегиям реагирования (ВСИРП). Однако на нынешнем этапе требуется принять новое решение в свете итогов Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию и решений Конференции Сторон Рамочной конвенции об изменении климата на ее восьмой сессии, с тем чтобы адаптация к изменению климата стала одним из основных направлений деятельности ЮНЕП и чтобы оно было увязано с аспектами устойчивого развития.

53. План выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне призывает к принятию мер на всех уровнях в поддержку инициатив по оценке последствий изменения климата. В Делийской декларации министров по вопросам изменения климата и устойчивого развития, принятой 1 ноября 2002 года, деятельность по адаптации к отрицательным последствиям изменения климата провозглашена в качестве одного из важнейших приоритетов для всех стран.

54. Как предполагается, проект решения расширит возможности по обеспечению финансирования текущей работы ЮНЕП, цель которой обеспечить стратегические механизмы осуществления Рамочной конвенции об изменении климата и Киотского протокола в Сторонах, не включенных в приложение I, путем интеграции проблематики изменения климата в основное русло деятельности в области экологически устойчивого развития.

55. Во исполнение решения 21/9А от 9 февраля 2001 года о климатологической повестке дня и ВСИРП ЮНЕП приступила к осуществлению проекта по оценке последствий изменения климата, принятию соответствующих мер адаптации, оказывая поддержку 24 мероприятиям в области научных исследований, в которых участвует свыше 100 ученых из более чем 50 развивающихся стран.

К. ^ Межправительственная группа по изменению климата

56. В этом разделе приводится отчет о работе Межправительственной группы по изменению климата в соответствии с решением 21/9В Совета управляющих.

57. Третий доклад по оценке Межправительственной группы по изменению климата (МГИК) был завершен в 2001 году. В доклад вошли подготовленные тремя рабочими группами материалы, а именно: "Изменение климата: научные аспекты" - Рабочая группа I; "Последствия, адаптация и уязвимость" - Рабочая группа II; и "Ослабление последствий изменения климата" - Рабочая группа III, и сводный доклад. Процесс принятия и утверждения этих докладов проходил поэтапно в течение 2001 года. Участие ЮНЕП в подготовке третьего доклада МГИК по оценке было как никогда активным. Сотрудники принимали участие в качестве ведущих авторов, рецензентов и обзорных редакторов, а в одном случае - в качестве ведущего автора одной из глав. Благодаря такому активному участию итоги соответствующих проектов ЮНЕП и научная информация ЮНЕП нашли свое отражение в докладах МГИК. Сотрудники ЮНЕП также оказывали поддержку мероприятиям МГИК по взаимодействию со средствами массовой информации и ее информационным и пропагандистским мероприятиям, включая опубликование в электронной форме докладов МГИК.

58. Кроме того, в 2002 году МГИК завершила работу над техническим документом об изменении климата и биологическом разнообразии, подготовленным по просьбе Вспомогательного органа по научным, техническим и технологическим консультациям (ВОНТТК) Конвенции о биологическом разнообразии с целью проведения оценки связей между изменением климата и биологическим разнообразием. Таким образом, этот доклад оказал содействие в удовлетворении потребностей данной Конвенции в оценке и был с удовлетворением воспринят Конференцией Сторон Конвенции о биологическом разнообразии, а также Конференцией Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). Оба органа выступили с призывом к дальнейшему сотрудничеству друг с другом, а также с МГИК по вопросам, представляющим взаимный интерес и являющимся для них актуальными.

59. В качестве компонента своих усилий по широкому распространению итогов деятельности МГИК и по оказанию наряду с этим поддержки осуществлению статьи 6 Конвенции об изменении климата ЮНЕП активно разрабатывает проектное предложение по укреплению межучрежденческого сотрудничества и проведению мероприятий по распространению третьего доклада МГИК об оценке с целью оказания поддержки, в частности, усилиям развивающихся стран по осуществлению статьи 6 Конвенции об изменении климата. На седьмом совещании Конференции Сторон Конвенции об изменении климата, состоявшемся в Маракеше, была создана руководящая группа в составе представителей Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), ЮНЕП, Учебного и научно-исследовательского института Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР), Всемирной метеорологической организации (ВМО) и секретариатов МГИК и Конвенции об изменении климата, и по просьбе этой группы ЮНЕП взяла на себя ведущую роль в подготовке скоординированного предложения в сотрудничестве с членами руководящей группы, а также при поддержке со стороны других потенциальных партнеров. В настоящее время осуществляются усилия по мобилизации средств.

60. В 2001 году началась дискуссия о будущем МГИК и ее программе работы по подготовке четвертого доклада об оценке и других специальных и технических докладов, которая продолжается до настоящего времени. В апреле 2002 года были избраны новый Председатель МГИК и новый состав бюро. Г-н Раджендра Пачаури (Индия) сменил на посту Председателя МГИК г-на Роберта Уотсона (Соединенные Штаты Америки).

61. ЮНЕП по-прежнему поддерживала функционирование МГИК и ее секретариата, размещающегося в штаб-квартире ВМО в Женеве. ЮНЕП продолжала выплачивать ежегодный взнос в размере 110 000 долл. США в Целевой фонд МГИК, главным образом для покрытия расходов на участие экспертов из развивающихся стран в совещаниях МГИК. Кроме того, ЮНЕП выделила в состав секретариата сотрудника на должность заместителя секретаря на уровне С-5.

62. В течение 2001 года между Директором-исполнителем ЮНЕП и генеральным секретарем ВМО проводились переговоры о путях укрепления сотрудничества между ЮНЕП и ВМО по вопросам, касающимся деятельности МГИК. Ключевым согласованным вопросом был вопрос об условиях совместного найма двух сотрудников категории специалистов для работы в секретариате. После того, как в мае 2002 года с должности генерального секретаря вышел в отставку занимавший ее в течение длительного времени г-н Сундарараман, новым генеральным секретарем в соответствии с согласованными процедурами стал г-н Джефри Лав. ЮНЕП дополнительно усилила свою поддержку МГИК, повысив уровень должности заместителя генерального секретаря с С-5 до Д-1. Г-н Ринейт Крист был вновь назначен заместителем генерального секретаря в соответствии с согласованными процедурами. Последующий доклад о деятельности МГИК представлен Совету управляющих Председателем МГИК.

L. ^ Глобальная программа действий по защите морской среды от загрязнения
в результате осуществляемой на суше деятельности


63. Прогресс в осуществлении Глобальной программы действий по защите морской среды от загрязнения в результате осуществляемой на суше деятельности был достигнут благодаря рекомендациям и решениям, содержащимся в таких документах, как решение 21/10 Совета управляющих от 9 февраля 2001 года; Монреальская декларация, содержащаяся в документе UNEP/GPA/IGR.1/9; программа работы на период 2002-2006 годов, утвержденная на первом Межправительственном совещании по обзору хода осуществления Глобальной программы действий (UNEP/GPA/IGR.1/6); и решение SS.VII/6 Совета управляющих от 15 февраля 2002 года, в котором была поддержана программа работы на 2002-2006 годы. Дополнительная информация об этих рекомендациях и решениях содержится в документе UNEP/GC.22/2/Add.2.

64. Важным приоритетом для ЮНЕП остается активизация Программы по региональным морям. Программа по региональным морям служит также рамками для осуществления многосторонних природоохранных соглашений, таких как Барбадосский план действий для малых островных развивающихся государств, а также проекта по созданию Международной сети действий по защите коралловых рифов (МСДЗКР). Деятельность на суше оказывает негативное воздействие на морскую среду через реки. В этой связи ЮНЕП разработала ряд демонстрационных проектов по комплексному регулированию прибрежных районов и бассейнов рек (КРПРБР).

М. ^ Политика и стратегия ЮНЕП в области водных ресурсов

65. В решении 21/11 от 9 февраля 2001 года было определено стратегическое направление участия ЮНЕП в подготовке к Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию и ее вклада в межправительственный диалог на самой Встрече на высшем уровне. Двадцать первая сессия Совета управляющих ЮНЕП, на которой Совет одобрил политику и стратегию в области водных ресурсов, знаменательна также тем, что она проходила в увязке со вторым совещанием Глобального форума по окружающей среде на уровне министров, одной из основных задач которого является содействие согласованию политики в области окружающей среды. Более подробная информация о мероприятиях, связанных с политикой в области водных ресурсов, приведена в документе UNEP/GC.22/2/Add.3.

66. В ходе подготовки к Встрече на высшем уровне ЮНЕП оказывала поддержку в проведении ряда субрегиональных и региональных подготовительных совещаний по определению достигнутых результатов, имеющихся недостатков и возникающих вопросов, связанных с различными компонентами Повестки дня на XXI век. Эти совещания имели ключевое значение для формирования позиции правительств, гражданского общества и частного сектора по отношению к роли ЮНЕП в решении природоохранных аспектов деятельности в области водных ресурсов. Наиболее значительная доля портфеля проектов приходится на ключевую область международных водных ресурсов, в которой предусмотрено принятие мер по решению вопросов, связанных с конкретными водными объектами, загрязнителями и комплексным регулированием земельных и водных ресурсов. В этом контексте ЮНЕП осуществляет проект по Глобальной оценке международных водных ресурсов (ГОМВР). Итогом деятельности в рамках ГОМВР станет всеобъемлющая и комплексная глобальная оценка, в которой будут рассмотрены состояние окружающей среды, причины природоохранных проблем и возможные варианты политики, направленные на устранение основных причин деградации. Проект в основном финансируется ФГОС. К числу других доноров относятся правительство Швеции, правительство Финляндии и Национальное управление по исследованию океанов и атмосферы Соединенных Штатов Америки (НОАА). После того, как в 2004 году будет завершена подготовка доклада ГОМВР об оценке, ГОМВР будет осуществляться и далее в качестве регулярной программы, направленной на оказание поддержки осуществлению политики ЮНЕП в области водных ресурсов путем проведения регулярных тематических оценок и обеспечения раннего предупреждения о возникновении экологических проблем, касающихся тех или иных водных объектов и экосистем.

67. Созданный Центр сотрудничества ЮНЕП по водным ресурсам и окружающей среде оказывает стратегическую поддержку в осуществлении политики и стратегии ЮНЕП в области водных ресурсов, прежде всего в отношении наиболее эффективных методов экологически обоснованного регулирования водных ресурсов. Этой деятельности содействует наличие тесных связей между данным Центром сотрудничества и Глобальным партнерством в области водоснабжения (ГПВ). ЮНЕП является принимающей стороной проекта по плотинам и развитию, который был создан в рамках последующей деятельности в связи с докладом Всемирной комиссии по плотинам. ЮНЕП внесла существенный вклад в ключевые межправительственные процессы в области водных ресурсов и в мероприятия по координации деятельности, в том числе в работу Международной конференции по пресноводным ресурсам, которая была проведена в Бонне в качестве подготовительной конференции для Всемирной встречи на высшем уровне, а также в работу самой Встречи на высшем уровне. В 2003 году предстоит решать как никогда масштабные задачи, поскольку это не только Международный год пресной воды, но и год, когда, помимо ежегодного проведения Всемирного дня водных ресурсов, состоится третий Всемирный форум по водным ресурсам. ЮНЕП также внесла существенный вклад в подготовку доклада об освоении мировых водных ресурсов, который будет представлен на третьем Всемирном форуме по водным ресурсам в марте 2003 года.

68. Подготовленная на совместной основе Программа ЮНЕП - Программы Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат) по обеспечению водоснабжения для африканских городов направлена на преодоление кризиса водоснабжения в городах Африки за счет эффективного регулирования спроса на воду, создания потенциала и обмена информацией о наилучших видах практики. Эта осуществляемая при поддержке Фонда Организации Объединенных Наций программа является одним из результатов реализации Общесистемной инициативы для Африки Организации Объединенных Наций.

N. ^ Коралловые рифы и морские млекопитающие

69. В данном разделе содержится краткая информация о деятельности ЮНЕП в отношении коралловых рифов, проводимая в соответствии с решением 21/12 от 9 февраля 2001 года. Дополнительная информация содержится в документе UNEP/GC.22/INF/17.

70. ЮНЕП по-прежнему активно участвует в Международной инициативе по коралловым рифам (МИКР), оказывает поддержку ее деятельности и участвует в совещаниях Комитета по координации и планированию МИКР, обеспечивая при этом высокий уровень своего представительства.

71. Действуя через свой Сектор коралловых рифов, ЮНЕП продолжает оказывать всестороннюю поддержку координации усилий МСДЗКР, являющейся сетью для оперативной деятельности МИКР.

72. На начальном этапе осуществления проекта МСДЗКР был подготовлен и опубликован в январе 2001 года стратегический план, служащий руководством для осуществления мероприятий по проектам. МСДЗКР вступила в фазу оперативной деятельности в июне 2001 года в соответствии с графиком работы. Данный проект осуществляется полным ходом во всех регионах и всеми партнерами. Подробный перечень результатов приведен в документе UNEP/GC.22/INF/17.

73. Благодаря ведущей роли ИСУ и поддержке со стороны ЮНЕП и других партнеров был достигнут существенный прогресс в мобилизации средств для деятельности МСДЗКР. В ходе параллельного мероприятия, организованного МСДЗКР на Всемирной встрече по устойчивому развитию, Агентство международного развития Соединенных Штатов Америки (ЮСАИД) объявило о выделении 1,5 млн. долл. США на мероприятия, связанные с мезо-американским барьерным рифом, а в октябре 2002 года Фонд Голдмана предоставил дополнительные средства в размере 250 000 долл. США на развитие партнерских связей.

74. Сектор коралловых рифов ЮНЕП проводит активную работу с некоторыми многосторонними природоохранными соглашениями по согласованию программ работы и процедур по представлению докладов между различными соглашениями, сетями и системой Организации Объединенных Наций по тематике коралловых рифов. Кроме того, прилагаются усилия по более полной интеграции многосторонних природоохранных соглашений в рамки деятельности, проводимой МИКР. В начале 2003 года Сектор коралловых рифов будет переведен в ЮНЕП-ВЦМП. Дополнительная информация об этих и других мероприятиях по осуществлению решения 21/12, включая итоги деятельности МИКР, МСДЗКР и Сектора коралловых рифов (СКР), приведены в документе UNEP/GC.22/INF/17.

75. Глобальный план действий по сохранению, регулированию и использованию морских млекопитающих был разработан ЮНЕП и ФАО в качестве не имеющего обязательной юридической силы документа по содействию эффективному осуществлению политики сохранения, регулирования и использования морских млекопитающих, который может получить широкое признание правительств и общественности. План действий был принят Советом управляющих в 1984 году и одобрен Генеральной Ассамблеей Организацией Объединенных Наций в 1985 году. ЮНЕП выполняет функции секретариата Плана действий, который остается единственным международным документом по вопросам охраны всех морских млекопитающих на глобальном уровне.

О. ^ Глобальная оценка состояния морской среды

76. На своей двадцать первой сессии в феврале 2001 года Совет управляющих ЮНЕП принял решение 21/13 о Глобальной оценке состояния морской среды. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций на своей пятьдесят седьмой сессии приветствовала деятельность ЮНЕП по изучению возможности осуществления проекта по проведению глобальной оценки морской среды. В Плане выполнения решений Всемирной встречи по устойчивому развитию содержится призыв наладить к 2004 году регулярный процесс обеспечения глобальной отчетности и оценки состояния морской среды. Деятельность по осуществлению решения 21/13 включала в себя проведение первоначального неофициального консультативного совещания, состоявшегося 12-14 сентября 2001 года в Рейкьявике. На этом совещании было признано, что глобальная оценка состояния морской среды является как желательной, так и насущно необходимой, и участники совещания приветствовали предоставленную им возможность рассмотреть вопрос о возможностях развития этого процесса вместе со всеми соответствующими субъектами деятельности. Помимо этого, совещание рекомендовало, среди прочего, чтобы процесс глобальной оценки был ориентирован на директивные органы. Подробная информация о мероприятиях по осуществлению решения 21/13 и о предлагаемых мерах Совета приведена в документах UNEP/GC.22/2/Add.5 и UNEP/GC.22/INF/19.

Р.

<< предыдущая страница   следующая страница >>