bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3

4. Содержание Конкурса


4.1. Конкурс проводится по четырем номинациям:

-"Учебно - исследовательская работа";

- "Проект";

- "Презентация";

- "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности".

4.2. В номинации "Учебно-исследовательская работа" конкурсные работы выполняются:

- творческими коллективами по темам: "Видовое разнообразие амфибий и рептилий Нижегородской области", "Изучение видов растений и животных на территории района, занесенных в красную книгу", "Динамика состояния памятника природы в разные временные отрезки", "Лекарственные растения", "Лесоведение и лесоводство";

- обучающимися по темам: "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Нетрадиционные источники энергии, как стратегия энергосбережения", "Использование природных ресурсов района: в прошлом, в наши дни, прогноз на будущее".

4.2.1. Учебно-исследовательская работа должна отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью.

Работа должна иметь:

- титульный лист с указанием полного наименования органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района, городского округа Нижегородской области, полного наименования образовательного учреждения, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы, года и места выполнения работы;

- оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц;

- текст работы (введение с обоснованием актуальности темы, цели и задач исследования, значимости и ценности работы, кратким обзором литературы, основную часть с содержанием формулировки объекта и предмета исследования, кратким обзором сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведениями об объеме исследования, заключение с основными выводами, обоснованием новизны, теоретическим и (или) практическим значением работы);

- список использованной литературы;

- приложения.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии могут быть вынесены в конец работы – в приложение. Все приложения должны быть пронумерованы.

Объем представляемой работы не более 35 страниц, расширение файла – doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 пт., междустрочный интервал – 1.0, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.

4.3. В номинации "Проект" конкурсные работы выполняются:

- творческими коллективами по темам: "Экологическое благополучие места проживания", "Сохранения водных экосистем", "Сохранение наземных экосистем", "Практический природоохранный проект на территории лесного фонда", "Полеводство",

- обучающимися по темам: "Плодоводство", "Цветоводство", "Ландшафтный дизайн", "Энергосбережение в школе и дома", "Оценка энергопотенциала объекта: лесного массива, реки, месторождения".

4.3.1. Проект включает следующие этапы:

- изучение сущности экологической или природоохранной проблемы (для села, района, города, региона), которое предполагает сбор различной информации (статистические данные, материалы средств массовой информации, данные социологического опроса, научные данные);

- анализ разноплановой информации по избранной проблеме;

- проведение (по необходимости) полевых или лабораторных исследований;

- разработка программы действий;

- реализация плана действий.

4.3.2. Проект должен содержать:

- титульный лист с указанием названия образовательного учреждения и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта, названия района, населенного пункта, года выполнения работы;

- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;

- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;

- цель и задачи проекта;

- описание методов исследования проблемы и методик проведения работы, сбора и анализа материала, описания механизма и этапов реализации проекта;

- заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта (или плана действий), с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы;

- список используемой литературы;

- приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).

Объем работы не более 35 страниц, расширение файла – doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 12 пт., междустрочный интервал – 1.0, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.

4.4. В номинации "Презентация" конкурсные работы выполняются по трем темам: "Природоохранная акция, на территории ООПТ", "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей", "Проектирование природных зон отдыха".

4.4.1. Презентация должна содержать:

- фамилию, имя, отчество автора и руководителя работы;

- полное название образовательного учреждения, адрес учреждения, контактный телефон, e-mail, формы сотрудничества с другими организациями.

Технические требования к презентации: количество слайдов 10-15, формат файла - .ppt или .pptx, наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок, исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.

4.5. В номинации "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" творческие работы выполняются по темам: "Этно-экология природного пространства", "Этно-экология мира человека: топонимика природопользования", "Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Использование природных материалов и ресурсов в промыслах и ремёслах".

4.5.1. Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности представляет собой отчет учебно-исследовательской деятельности по этно-экологическим методикам и отвечает требованиям к выполнению и оформлению паспортов проектной гуманитарно-экологической деятельности, размещенным на сайте www.edu52.ru.


  1. Критерии оценки


5.1. В номинации "Проект" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:

- обоснование существующей проблемы;

- постановка цели и задач, их соответствие актуальности темы проекта;

- оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда авторов на решаемую проблему;

- грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

- степень реализации проекта;

- практическая значимость проекта;

- качество оформления.

5.2 В номинации "Учебно-исследовательская работа" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:

- актуальность поставленной цели исследования;

- методика исследований (полнота, обоснованность);

- уровень проработанности решаемых задач (этапы достижения цели исследования);

- новизна полученных результатов;

- наличие и качество наглядного материала;

- качество оформления работы.

5.3. В номинации "Компьютерная презентация" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:

- соответствие использования материала (фото и текст) теме презентации;

- содержание в работе природоохранной идеи;

- наличие анимации;

- наличие меню (содержания с гиперссылками);

- оригинальность дизайна слайдов и оформления графических материалов.

5.4. В номинации "Паспорт проектной гуманитарно-экологической деятельности" творческая работа оценивается (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:

- полнота и актуальность составленного опросного листа;

- полнота полученных сведений о явлении духовной и материальной культуры;

- достоверность полученных сведений (подтверждение информации, полученной от одного респондента другим);

- точность передачи полученной информации;

- точность сведений об источниках информации;


6. Подведение итогов и награждение


По итогам Конкурса определяются:

- обучающиеся - победители (1 место), обучающиеся - призеры (2 и 3 места);

- творческие коллективы - победители (1 место), творческие коллективы - призеры (2 и 3 места);

Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами.

Лучшие работы направляются для участия во Всероссийских конкурсах.


_________________________


Положение

об областном конкурсе исследовательских и проектных работ

"Юный исследователь"


  1. Общие положения


Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности учащихся образовательных учреждений Нижегородской области, занимающихся техническим творчеством, природоохранной деятельностью и экологией, изучением народного творчества, культурного и исторического наследия Нижегородского края, изучающих основы предпринимательства.

Конкурс направлен на воспитание у учащихся таких качеств, как самостоятельный поиск решения проблем, развитие нестандартного мышления на основе глубоких разносторонних и прочных знаний, вовлечение подростков в активную проектную и рационализаторскую деятельность.

Конкурс проводится с 2004 года. Традиционно в финальном этапе Конкурса принимают участие около 1000 учащихся образовательных учреждений Нижегородской области.


  1. Цель и задачи Конкурса


Цель Конкурса – развитие исследовательской, проектной, изобретательской деятельности обучающихся в различных областях естественных, технических, общественных и гуманитарных наук.

Задачи Конкурса:

- создание условий для формирования у учащихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;

- выявление талантливых, одаренных учащихся в научном, техническом и декоративно-прикладном творчестве;

- развитие интереса участников Конкурса к выбору профессии.



  1. Участники Конкурса


В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений всех видов и типов в возрастных группах:

I возрастная группа: участники 9-12 лет;

II возрастная группа: участники 13-15 лет;

III возрастная группа: участники 16-18 лет.


  1. Порядок проведения Конкурса


Конкурс проводится в три этапа:

I этап: (внутри учреждения) с 1 декабря 2011 года по 15 января 2012 года проводится в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов области.

В срок до 15 февраля 2012 года, для участия во втором этапе Конкурса, в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009 оргкомитет направляет:

- заявку (приложение к Положению);

- исследовательскую или проектную работу (в печатном и электронном варианте);

- рецензию;

- тезисы доклада – объем не более 1 страницы машинописного текста;

- экспонаты (при их наличии).

Работы, не прошедшие I этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.

II этап: (районный/городской) – с 16 января по 16 февраля 2012 года.

На данном этапе Конкурса, оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку индивидуальной защиты конкурсных работ учащихся.

III этап: областной – финал.

С 16 февраля по 16 марта 2012 года жюри Конкурса, созданное ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, проводит заочно экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются профессорско-преподавательский состав учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса. Итоги экспертизы размещаются 20 марта 2012 года на сайте ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО www.edu52.ru .

- 30 марта 2012 года в ГОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится индивидуальная защита конкурсных работ учащимися. На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку индивидуальной защиты конкурсных работ учащимися. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.


  1. Содержание Конкурса


5.1. Конкурс проводится в номинациях:

- "Учебно-исследовательские работы";

- "Проектные работы".

Конкурсные работы могут выполняться индивидуально и коллективом учащихся (не более трех учащихся). При защите коллективной работы каждый из авторов выступает и представляет собственный вклад в защиту работы.

"Учебно-исследовательские работы" выполняются в секциях:

I возрастная группа: участники 9-12 лет.

"Исследование и охрана водных объектов"

"Лесная экология" (исследование муравейников, земноводных, следов жизнедеятельности животных).

"Экология животных" (наблюдение за циклом развития насекомых, за жизнью обитателей аквариума).

"Экология растений" (исследование лекарственных, пищевых и ядовитых растений, исследование цикла развития однолетних растений).

II возрастная группа: участники 13-15 лет и III возрастная группа: участники 16-18 лет.

"Радуга профессий" (выбор профессии, династии, рейтинг профессий).

"Актуальные проблемы современной физики" (радиоэлектроника, радиоэкология, инженерная экология, бионика, экспериментальные работы в современной физике).

"Историческая тема в живописи" (исследование произведений искусства отображающих историю развития техники, архитектуры, быта, одежды).

  • "Информационный мир технического, декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (позиции к различным видам журналистских изданий, правовая и этическая культура, авторское право в творчестве).

"Информационные технологии, используемые в развитии технического и декоративно-прикладного творчества, эколого-биологической деятельности" (разработка программной продукции).

"Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды).

"Медицинская биология и генетика" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, наследственные заболевания, наследование признаков. Составление родословных. Причины развития врожденных и приобретенных патологий: химические, биологические, аудио- и радиационные загрязнения).

"Лесная экология" (изучение эффективности биологических способов защиты леса, изучение возобновления и формирования леса, флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ).

"Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека).

"Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных).

"Этно-экология природного пространства: почитание воды и мира леса".

"Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников".

"Этно-экология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этно-экологии".

"Изучение традиционных промыслов и ремесел".

"Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности).



<< предыдущая страница   следующая страница >>