bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 8 9

Схема 1


Укрупненная модель ГОС НПО


Схема 2

Примерное распределение времени обучения
по профессии с учетом федерального и регионального компонентов:





Распределение времени получено на основе следующих данных:

Теоретическое обучение (при 4-х летнем сроке обучения)5 89 недель

Производственное обучение (практическое обучение) 67 недель

Экзамены 3 недели

Модель характеризуется следующими соотношениями (объем в часах образовательной и профессиональной подготовки составляет 5592 часа) между:

  • общеобразовательной и профессиональной
    подготовкой: 1 : 2,24

(в % : 29,2 : 70,8)

  • теоретическим обучением и производственной
    практикой и производственным обучением в
    разделе «Профессиональная подготовка»: 1 : 3,52

(в % : 22,0 : 78,0).

В качестве базовых навыков (см. Доклад 5), включенных в требования к уровню подготовки выпускников и уровням подготовленности по учебным дисциплинам, относятся:

  • понимание социальной значимости профессий; включенность в общественные отношения;

  • гибкое приспособление к условиям нового производства, рыночной экономики и предпринимательства;

  • психологическая готовность к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности;

  • способность к продолжению образования, включая режим самообразования;

  • умение работать в коллективе;

  • знание этических принципов и норм и следование им;

  • грамотное использование родного и иностранного языков (последнего — в объеме лексического и грамматического минимума, необходимого в профессиональной деятельности);

  • умение эффективно использовать правовые средства в своей жизнедеятельности;

  • овладение навыками самоконтроля, физического развития, здорового образа жизни и др.

1.2. Модель государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования



Модель государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ГОС СПО) рассмотрена на примере специальности 22.03 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем (базовой уровень среднего профессионального образования) Регистрационный №06–2203 ВР.

На схеме 3 представлена укрупненная модель ГОС СПО.

Схема 3

Укрупненная модель ГОС СПО




Общая характеристика специальности






Общие требования

к образованности

Требования к уровню подготовки
по дисциплинам и производственной практике


Дополнительные

требования (определяются

учебным заведением)

общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

математические и общие естественнонаучные дисциплины

общепрофессиональные дисциплины

специальные дисциплины

Производственная (профессиональная) практика

6

учебных
дисциплин


2

учебные
дисциплины


11

учебных
дисциплин


5

учебных
дисциплин









Обязательный минимум содержания
основной профессиональной образовательной программы6


ВСЕГО
часов, в том числе по выбору студентов

764


76

100


1110


214

728


29

недель

Резерв времени учебного заведения (час.)7


252 часа

Дисциплины факультативные (час.)


324 часа

В состав базовых навыков, содержащихся в требованиях к уровню подготовки, включены:

  • владение родным языком;

  • умение анализировать ситуацию и выбирать решения;

  • планирование работы и анализ результатов деятельности;

  • применение компьютерной техники, владение методами и средствами информационных технологий;

  • психологическая готовность к изменению вида и характера профессиональной деятельности;

  • навыки самообразования, поиска необходимой информации;

  • использование методов гуманитарных наук в производственной деятельности и освоение нравственных норм;

  • умение строить общение с людьми, в том числе (на элементарном уровне) на одном из иностранных языков;

  • владение культурой здорового образа жизни и др.


Схема 4


SWOT–АНАЛИЗ ГОС НСПО

Сильные стороны

  1. Социально-ценностная ориентация выпускников

  2. Наличие элементов широкопрофильной подготовки и базовых навыков

  3. Преодоление узкого технократизма и утилитаризма

  4. Установка на развитие личности

  5. Отход от жесткой отраслевой привязанности

  6. Совмещение общеобразовательной и профессиональной образовательных программ




Слабые стороны

  1. Декларативный, когнитивный характер требований

  2. Отсутствие развитой системы общих, специфических и конкретных целей

  3. Слабый оценочно-диагностический потенциал

  4. Усеченная (редуцированная) общеобразовательная подготовка

  5. Отсутствие интегрированной (непрерывной) подготовки на всех уровнях ПОО

  6. Неразвитость модульных технологий

  7. Ориентация на академические традиционные показатели эффективности образовательного процесса

  8. Преобладание «процессуальных» параметров


Возможности


  1. Доступ в образовательные учреждения, реализующие программы более высоких уровней (ступеней)


Угрозы


  1. Затруднение или труднодостижимость профессиональной мобильности

  2. Отсутствие сморефлексии выпускника относительно действительного уровня своей подготовки

  3. Формирование иллюзорных притязаний выпускников в условиях когнитивной направленности образования


Продолжение схемы 4.


  1. Облегчение адаптации в условиях узкоспециализированного производства (на первом этапе трудовой деятельности)

  1. Ограничение по преимуществу узкопрофессиональными навыками

  2. Отсутствие мотивации к смене деятельности в условиях неопределенности

  3. Абстрактность требований с точки зрения их релевантности конкретным (региональным) рынкам труда

  4. Ориентация на традиционные формы и технологии образовательного процесса


<< предыдущая страница   следующая страница >>