bigpo.ru
добавить свой файл
  1 2 3 ... 7 8

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Переславцев Е.А. Сравнительная характеристика деятельности директоров школ России и за рубежом.


УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ

  • Лизинский В.М. Управление развитием школы на основе ресурсного подхода. (Начало. Продолжение в журнале «Завуч» № 4 за 2006 год)

В России фактически отсутствует система многоканального финансирования и поддержки образования. Изыскание ресурсов становится насущной задачей общества, родителей, самих образовательных учреждений, что настоятельно требует изменения подходов к управленческой политике администрации школы.

В связи с переходом к ресурсному подходу является необходимость перевода потенциального ресурса в реальные средства.

Человеческий ресурс как социально-экономическое, профессиональное явление становится определяющим в процессе развития любой гуманитарной системы.





УПРАВЛЕНИЕ

СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ





  1. 4


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ШКОЛЫ

    • Курганский С.М. Концепция развития школы


ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    • Москвичева Е.А. Анализ деятельности учителей гуманитарного цикла

    • Попов В.М., Склярова Т.А. Диагностика педагогического коллектива


ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ


  • Попов В.М., Склярова Т.А. План совещаний при директоре

  • Кузьмина В.Ф. План работы школьной аттестационной комиссии


ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

  • Прохоревич В.М. Организация методической работы в школе


ПРИКАЗЫ, ПОЛОЖЕНИЯ, ИНСТРУКЦИИ, ДОКУМЕНТЫ

  • Курганский С.М. Положение о научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности педагогических работников школы

  • Андреева Е.В., Новокшанова Н.В.

- Должностная инструкция заместителя директора гимназии по учебно-воспитательной работе

- Должностная инструкция заместителя директора гимназии по научно-методической работе

  • Гуторова Л.М. , Федосеева Е.Г.

- Положение о школе молодого учителя (ШМУ)

- Положение о научно-методическом совете

- Положение о методическом объединении учителей-предметников

  • Москвичева Е.А. Положение о неудовлетворительной оценке за четверть



В КОПИЛКУ ЗАВУЧА

  • Кузьмина В.Ф. Передовой педагогический опыт (рекомендации учителю)


УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛ

  • Лекция № 2. Организация профильного обучения в школе. (Начало. Продолжение в журнале «Завуч» № 5 за 2006 год)

В предлагаемой статье процесс профильного обучения рассматривается с позиций системного, системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов.

По мнению автора, в контексте ведущей цели профильного обучения - личностного развития обучающихся - чрезвычайную важность приобретает наличие у учителя индивидуального опыта профессионально-личностного саморазвития. В связи с чем особо остро встает вопрос о профессиональной переподготовке учителя.

  • Шамова Т.И., Подчалимова Г.Н. Методологические подходы к организации профильного обучения

  • Ильина И.В. Общие принципы и условия организации профильного обучения

  • Худин А.Н., Белова С.Н. Технология управления профилизацией образовательного пространства

  • Шамова Т.Н., Ильина И.В. Комплектование профильных классов

  • Лизинский В.М. Лекция № 2. Управление развитием школы на основе ресурсного подхода (Продолжение. Начало в журнале «Завуч» № 3 за 2006 год)

Ресурсный подход дает возможность определить, какие задачи, в какой последовательности, в течение какого времени и при помощи какого ресурса необходимо решать.

Прогрессивность ресурсного подхода определяется его перспективной направленностью, поскольку образовательно-воспитательный ресурс как вложение, как инвестиция окупается изменением общественного поведения, общественной культуры, общественных интересов и потребностей, изменением содержания характера и образа жизни людей.


В


ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ОСПИТАТЕЛЬНАЯ


РАБОТА В ШКОЛЕ


Учредитель и издатель:

АНО «Редакция «Народное образование»







П О С Т О Я Н Н Ы Е Р У Б Р И К И

  • МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

  • КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ

  • УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  • ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  • ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

  • СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЛЕКСИКОН

  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕСТИ

Почтовый адрес редакции: 109341, Москва,

ул. Люблинская, д. 157, корп. 2

Тел: (495) 739-34-11, 345-52-00

E-mail: narodnoe@narodnoe.org


2006


1 - 2006




ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

РАБОТА В ШКОЛЕ


ОТ РЕДАКЦИИ

  • В. Караковский. Классным руководителям посвящается


МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

  • И.Ильин. О воспитании в грядущей России


КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ

  • М. Богуславский. Вырастить свой Баобаб

  • С. Богуславский. Педагогика от первого лица

  • Воспитательное пространство школы № 1274

  • Н. Селиванова. Сельская школа как центр воспитательного пространства

  • Б.Куприянов. Кого воспитывать сельской школе?

  • О. Петунин, М. Шошина. Воспитательная система «Мастерская достижений»

  • А. Терентьева. Воспитание предпринимателей

В статье рассказывается о проекте «2001-2010» по созданию интегративно - модульной системы трудового, допрофессионального и начального профессионального образования в общеобразовательной школе. Реализация проекта ведётся с учётом основных социальных, культурных, экономических и профессиональных запросов социума к компетенциям выпускника школы, гуманизации образовательного процесса на основе его гуманитаризации и деятельностной направленности.


УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  • В. Березина. Классный руководитель как ключевая фигура воспитания юного гражданина

Сегодня всё педагогическое сообщество переживает бум, связанный с пристальным вниманием государства к решению проблем развития российского образования

  • Р. Шакиров. Классный руководитель – основная фигура в школе

Сегодня всё педагогическое сообщество переживает бум, связанный с пристальным вниманием государства к решению проблем развития российского образования. В статье рассматривается более подробно вопрос о классном руководстве, о нормативно-правовой основе для реализации данного направления, о критериях оценки деятельности классного руководителя, о результатах опроса учащихся и исследований работы классного руководителя.

  • А. Иванов. Педагогическая культура классного руководителя

Основная ячейка ученического сообщества - классный коллектив как наиболее стабильный. Каким же он должен быть? Какой должна быть деятельность классного руководителя? Об этом рассуждает автор данной статьи.

  • Н. Антюфеева. О роли классного руководителя


ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ

  • А. Прутченков. Технология воспитания активного гражданина

  • С. Кожухова. Информационная работа в период предпрофильной подготовки: рекомендации классному руководителю

  • М. Мазниченко. Конструктивная манипуляция: стратегия и тактика в управленческой деятельности директора школы

ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ

  • В. Микрюков. Формирование и развитие у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота

  • А. Якупов. Формирование у школьников транспортной культуры

«Халявные» отметки

В сегодняшней школе одна из проблем - несправедливые оценки.

В данной статье приводятся позиции учителя, ученика, родителей. Приводится комментарий одного из лидеров Молодежного Правозащитного Союза Игоря Пальцева.


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

  • Е. Педченко. «Ты – россиянин». Модель воспитательной системы класса в лицее


СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ

  • Н. Опарина. Рабочий сценарий «Последнего звонка» в школе

  • Н. Опарина. «Здравствуй, лето!» Сценарий праздника, посвящённого окончанию учебного года в начальной школе


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕСТИ

  • Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя…

  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя…

  • Правила предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя…

  • Постановление Правительства РФ о вознаграждении педагогических работников…за выполнение функций классного руководителя…

  • Приказ о реализации постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 854

  • Движение средств на вознаграждения за классное руководство

  • Правительственная телеграмма о выплатах за классное руководство

  • О внесении изменений в правила предоставления финансовой помощи…


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ


2 - 2006




ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

РАБОТА В ШКОЛЕ


ОТ РЕДАКЦИИ

  • Е. Шимакова. Лето – это маленькая жизнь…


МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ

  • Д. Дьюи. Труд и досуг.

Мыслитель и педагог подробно и аргументировано раскрывает причины преобладания в современном воспитании педагогики досуга и нивелирования педагогики Дела.


КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ

  • Программа организации летнего отдыха детей «Энергия будущего»

  • В. Рубцова, С. Юрьева. Экологическая смена «Экодром»

  • Н. Мисюрева, А. Новичкова, В. Новичков. Программа «Компас» пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Туризм и краеведение – традиционные и эффективные средства обучения и воспитания. Они позволяют удовлетворять потребность детей в непосредственном познании мира, своей малой Родины, воспитать любовь и преданность народу и земле, на которой им посчастливилось родиться. Летние оздоровительные лагеря со сменами туристско-краеведческой направленности помогают ребятам приобрести краеведческие знания, туристское мастерство, познакомиться с методиками исследовательских работ, освоить навыки поведения в природе. Природоохранная деятельность включает работы, связанные с выявлением экологических нарушений.

  • А. Корчагин. Экономическая смена «Эколандия»

  • Т. Липина, В. Серков. Профильный лагерь «Амринского Балка»

  • Т. Хорошева. Лето в городе

  • Л. Кузьминова. Разновозрастные отряды по месту жительства

  • М. Мирошкина. Клуб как форма общественной самоорганизации подростков и молодёжи

Для специалистов НИИ Соличного образования стало традицией проведение в летнее время специализированных смен представителей подростково-молодёжных клубов по месту жительства на базе детского лагеря «Олимпийский» Всероссийского детского центра «Орлёнок». Лето 2005 года не стало исключением. В августе «Олимпийский» опять принимал клубных ребят. Правда эта смена существенно отличалась от всех предыдущих.

  • А. Терентьева. Воспитание предпринимателей

Продолжение публикации статьи, начатой в первом номере журнала «Воспитательная работа в школе», в которой рассказывалось о проекте «2001-2010» по созданию интегративно - модульной системы трудового, допрофессионального и начального профессионального образования в общеобразовательной школе. Реализация проекта ведётся с учётом основных социальных, культурных, экономических и профессиональных запросов социума к компетенциям выпускника школы, гуманизацию образовательного процесса на основе его гуманитаризации и деятельностной направленности. В данной статье предлагается более подробно познакомиться с разработкой и созданием этой интегративно - модульной модели, способствующей развитию предпринимательской активности учащихся.


УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

  • Д. Круглов. Малоазартные формы отдыха и оздоровления детей и подростков

В 2005г. деятельность федеральных и региональных органов исполнительной власти субъектов Федерации по проведению детской оздоровительной кампании строилась в соответствии с распоряжением Правительства России № 335-р от 1 апреля 2005г. и письмом Минобрнауки России № 06-934 от 24 мая 2005г.

«О задачах по организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся в 2005 году». Координировал работу всех органов исполнительной власти страны в том направлении, как и в прошлые годы, Минздравсоцразвития России.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003г. организация отдыха детей и подростков с 2006г. передаётся на муниципальный уровень.

Теперь развитие различных форм детского отдыха и оздоровления напрямую зависит от местных органов власти.

  • А. Вифлеемский. Экономические аспекты деятельности летних оздоровительных лагерей

Несмотря на все перипетии реформирования системы образования России, всё ещё существуют летние оздоровительные лагеря, как самостоятельные, так и при школах. Однако нормативно-правовая база их деятельности претерпела значительные изменения и то, что было привычным и казалось незыблемым, теперь – всего лишь рекомендации, исполнение которых во многом зависит от воли местных властей. Это касается и оплаты труда работников летних лагерей, и их финансирования. Немало нового для руководителей оздоровительных лагерей и в вопросах налогообложения.

  • Организация автономной хозяйственно-отраслевой деятельности Новониколаевской средней школы

  • Ю.Юзмухаметова. Основы организации деятельности пришкольного лагеря

  • А.Фаррахова. Направления деятельности заместителя директора по воспитательной работе летом



<< предыдущая страница   следующая страница >>